Член Приморского регионального отделения «Деловой России» и председатель Клуба экспортеров Приморского края Юлия Беликова приняла участие в заседании Экспортного совета Приморского края. В ходе мероприятия, которое состоялось 4 декабря на площадке регионального правительства, были рассмотрены вопросы, касающиеся развития внешнеэкономического сотрудничества Приморского края с ведущими экономиками Азиатско-тихоокеанского региона, содействия развитию экспортно-ориентированных производств и сервисов в регионе.
Основными вопросами в повестке встречи были «Закрытие железнодорожной станции Гродеково Дальневосточной железной дороги по параграфу 1 «Прием и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках мест общего пользования станций»» и «Текущая ситуация по реконструкции автомобильных пунктов пропуска на территории Приморского края».
Состояние автомобильных пунктов пропуска на российско-китайской границе остается одной из проблем в развитии торговли, внешнеэкономического сотрудничества и туризма Приморского края с северо-восточными провинциями Китая – Хэйлунцзян и Цзилинь. Жалобы на проблемы со скоростью прохождения границы, очереди и другие негативные аспекты – не редкость для таких узловых точек в приграничном сотрудничестве. Также периодически участники внешнеэкономической деятельности указывают на низкую скорость обработки грузовых железнодорожных вагонов на границе.
Как сообщила Юлия Беликова, вопросы инфраструктуры для приграничного сотрудничества остаются весьма актуальными, поскольку от этого зависит как общая пропускная способность наземных пунктов пропуска, так и качество обслуживания пересекающих границу туристов, досмотра и пропуска коммерческих грузов.
Делороссы Приморья отмечают, что развитие экспорта из региона связано не только с состоянием самих пунктов пропуска на российско-китайской границе, но и с состоянием автомобильных дорог, которые соединяют такие «окна на границе» с центрами экономического развития региона – Владивостоком, Уссурийском, Находкой. Большое значение также имеет комфортность пребывания граждан и участников экспортно-импортных операций на госгранице – скорость оформления документов, проведения досмотров и экспертиз грузов, комфорт и удобство залов ожидания, парковочных пространств и так далее.
«Основных путей решения на настоящий момент два – это оборудование на границе на нашей стороне полноценных транспортно-логистических центров со всем необходимым для туристов, водителей грузовых автопоездов и экспедиторов, а также дальнейшая оптимизация процедур таможенного оформления грузов и скорости физического прохождения грузов и пассажиров через границу, в том числе и с использованием электронных сервисов, которые ускоряют эти процедуры. Будем и дальше обсуждать эти важные вопросы с властями и вносить свои предложения по оптимизации условий работы экспортеров», – подчеркнула по результатам заседания Юлия Беликова.