Об этом на заседании Координационного совета по поддержке экспорта на тему "Страновое продвижение российских товаров на зарубежных рынках" в ТАСС заявила генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина.
"Мы видим большой интерес бизнеса к нашей системе добровольной сертификации и программе продвижения "Сделано в России". Ее участниками могут стать производители любой несырьевой продукции. Главное условие – компания должна производить или поставлять продукцию с повышенными характеристиками качества или улучшенными свойствами: органическое происхождение, экологичность, энергоэффективность, надежность. Для компаний это не только способ еще раз подтвердить качество, но и помощь в продвижении под "зонтиком" "Сделано в России" на приоритетных рынках. В том числе это специальные рекламные кампании, брендирование профиля товара в национальных онлайн-магазинах РЭЦ, маркетинговые активности, в том числе в социальных и в торговых сетях, и многое другое", – подчеркнула руководитель Российского экспортного центра.
"Поддержка в продвижении продукции, особенно несырьевой, на новые рынки сейчас чрезвычайно важна. Уверен, число участников программы "Сделано в России" будет увеличиваться. Мотором эффективного продвижения продукции будет оставаться совместная плодотворная работа бизнеса и власти на базе нашей экспертной группы по устранению административных барьеров, стоящих на пути экспорта", – отметил руководитель экспертной группы "Экспорт товаров и услуг" в рамках программы "Трансформация делового климата" Виктор Вексельберг.
"92% участников опроса РСПП считают, что необходимо продолжать реализацию программ и наиболее востребованных мер поддержки экспортной активности. 96% респондентов считают необходимым выделение дополнительных ресурсов, в том числе для содействия выходу компаний на новые рынки. Среди ключевых преимуществ продукции и услуг компаний респонденты отметили: качественные и технические характеристики товара/услуги, наличие партнеров в стране (странах), куда экспортируется продукция, и отчасти наличие международных сертификатов соответствия на продукцию/производство", – считает президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.
"Элементы проникновения на определенный потребительский сегмент у каждой отрасли должны быть свои. Поэтому "зонтичные" форматы программы "Сделано в России" становятся сегодня единственным эффективным способом продвижения российских товаров. И здесь важна синергия как внутри отрасли, так и государственно-частное партнерство – координация этой работы с институтами развития, в частности, с РЭЦ. Для компаний также важна политическая поддержка со стороны государства в рамках деятельности межправкомиссий. Речь идет о сертификации продукции, о таможенно-тарифной политике со странами-партнерами и прочее", – уверен председатель общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Алексей Репик.
"РЭЦ во главе с Вероникой Никишиной серьезно поддерживает внешнеэкономическую активность компаний несырьевого экспорта, и именно этот сектор сегодня активно растет. Теперь Центр делает следующий шаг – запуск системных мер для тех производителей, которые будут работать под "зонтиком" единого бренда "Сделано в России". И спрос на это точно есть, например, в КНР как раз заинтересованы в широкой линейке продуктов, а не в одном производителе. И перезапуск бренда "Сделано в России", который идет вместе с трансформацией экономики, как нельзя кстати. Считаю, что бренд "Сделано в России" должен звучать на национальных языках наших партнеров: например, на китайском для рынка КНР, на французском – для франкоговорящих регионов Африки и так далее. Также крайне важно сохранить логистическую субсидию и увеличить ее, это необходимо, чтобы разворот на юг и восток продолжался. Кроме этого, мы считаем важным акцентировать внимание на выставках за рубежом именно на тех странах, где сконцентрировано больше всего наших партнеров", – высказал предложения Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" Александр Калинин.
"Основная часть российских производителей, в том числе известных брендов товаров, находится в регионах, большинство из них являются членами ТПП РФ. Программа "Сделано в России" позволяет производителям получить высокий статус и известность товаров по всей стране и за рубежом. Важно, чтобы возможность получить сертификат "Сделано в России" на свою продукцию имел каждый российский производитель независимо от места его нахождения. Система ТПП в РФ, представленная в 83 регионах и в 350 городах и муниципальных районах России, готова присоединиться к продвижению "Сделано в России", в том числе используя свои наработанные межрегиональные и международные связи, а также столетний опыт системы ТПП в России в области технологий и производства, экспертизы качества и безопасности продукции", – говорит вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Максим Фатеев.
Программу "Сделано в России" Российский экспортный центр разработал в рамках решения задач нацпроекта "Международная кооперация и экспорт". Чтобы стать участником и получить добровольный сертификат "Сделано в России", компании необходимо подтвердить соответствие критериям у аккредитованных органов, являющихся партнерами системы добровольной сертификации. Органическое происхождение, экологичность, энергоэффективность, надежность – именно эти четыре улучшенных свойства отечественной продукции продвигаются под "зонтиком" "Сделано в России".
Российский экспортный центр и Фонд "Росконгресс" реализуют программу "Сделано в России", куда входит система добровольной сертификации "Сделано в России" и поддержка национального бренда Made in Russia.
Координационный совет по поддержке экспорта был создан в 2020 году. В состав совета входят руководители деловых объединений (РСПП, ТПП РФ, "Деловой России" и "Опоры России"), Российского экспортного центра и экспертной группы "Экспорт товаров и услуг" программы "Трансформация делового климата".
Источник: Ведомости