Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Пресс-конференция «Оценка влияния автодорожной структуры на развитие бизнеса в регионах»

Пресс-конференция «Оценка влияния автодорожной структуры на развитие бизнеса в регионах» 10 июня 2008

«Деловая Россия» на пресс-конференции 10 июня представила основные результаты социологического исследования «Оценка влияния автодорожной структуры на развитие бизнеса в регионах»

Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» на пресс-конференции 10 июня представила основные результаты социологического исследования «Оценка влияния автодорожной структуры на развитие бизнеса в регионах». Это исследование было выполненного совместно «Деловой Россией» и ВЦИОМ в рамках проекта «Качество дорог России».

Исследование проводилось в семи показательных регионах России — Республика Башкортостан, Краснодарский край, Республика Татарстан, Пермский край, Хабаровский край, Ленинградская область и Красноярский край. Все эти регионы являются значимыми по объемам финансирования дорожного строительства в федеральном бюджете ближайших двух лет и отраслевой Федеральной целевой программы. В большинстве выбранных регионов реализуются крупные бюджетные проекты, однако, их инвестиционный потенциал невысок из-за высоких рисков, вызванных неудовлетворительным качеством дорожной инфраструктуры.

Член Генсовета «Деловой России», председатель правления Союза производителей стекловолокна Сергей Фахретдинов отметил, что приоритеты бизнеса и администрации в сфере дорожного строительства во многих регионах не совпадают, и в результате, экономический потенциал регионов часто оказывается нереализованным. При этом объем инвестиций, при которых две трети средств идет на ремонт и только одна треть — на строительство новых дорог, не переходит в качество дорожной сети.

Вместе с тем, плохая автодорожная структура увеличивает долю транспортной составляющей в себестоимости продукции до 12-50% против 7-8% в промышленно развитых странах. При этом немалую роль играет и скорость движения по дорогам — так, сокращение на 10% времени поездки через регион повышает продуктивность регионального бизнеса на 1,2%. А общее улучшение дорожной структуры России может обеспечить рост ВВП более чем на 4%, подчеркнул С. Фахретдинов.

Одна из основных проблем, препятствующих развитию автодорожной сети, полагает представитель «Деловой России», — отсутствие ответственности как заказчика, так и подрядчика за дорогу, которую он строит. При этом подрядчику выгодно строить некачественно, а затем ремонтировать. В результате коррупционного симбиоза таких подрядчиков с органами власти, выступающими в качестве заказчиков, появляется ещё одна проблема — крайне низкий уровень конкуренции между строительными фирмами. Отсутствие конкуренции и коррупция приводят к тому, что средняя стоимость строительства 1 км дорог в России оказывается существенно выше, чем в Европе или Америке.

Член Генсовета, председатель экспертного совета «Деловой России», председатель комитета по инвестиционной политике ТПП РФ Антон Данилов-Данильян выделил пять мер, которые необходимо принять для обеспечения развития автодорожной сети России.

Во-первых, заявил он, необходимо ввести синтетический показатель эффективности деятельности губернаторов в сфере дорожного строительства, который бы, в частности, учитывал объем производимых ежегодно в регионе дорожно-ремонтных работ.

Во-вторых, считает А.Данилов-Данильян, надо обеспечить реальную конкуренцию в отрасли. «Мы все прекрасно знаем, как на самом деле распределяются подряды. «Деловая Россия» предлагает более широко использовать представителей бизнеса, в том числе и общественных объединений, для участия в тендерных комиссиях. Кроме того (и такая практика существует во многих странах), возможно даже выделение квот для иностранных подрядчиков, чтобы местные фирмы не чувствовали себя в тепличных условиях».

Третья мера — обеспечение конкуренции среди организаций, занимающихся экспертизой строительных материалов, а также сертификацией производителей работ. Здесь, отмечает председатель экспертного совета «Деловой России», в настоящее время тоже существует полная монополизация, тогда как должен быть рынок и конкуренция. Поэтому такие организации должны быть приватизированы.

Четвертым направлением работы должно стать развитие платных дорог. При этом, нужно не только строить такие дороги, но и увеличивать концессии для существующих.

Кроме того, заявил А.Данилов-Данильян, необходим комплекс мер, способствующих развитию инновационной деятельности в сфере производства материалов для дорожного строительства. Сейчас многие предприятия могут выпускать новые материалы, но спрос на них невелик, поскольку ремонтно-строительным организациям выгоднее заниматься ежегодным ремонтом, чем качественно строить. 

Вопросы развития транспортной инфраструктуры и частно-государственного партнерства при решении этой задачи станут темой одного из круглых столов в рамках IV ежегодного конгресса национального бизнеса, который пройдет в Москве 2-3 июля. 

Презентация исследования «Оценка влияния автодорожной структуры на развитие бизнеса в регионах»

Теги:
Партнёры