Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Комитеты » Новости » При поддержке «Деловой России» проведён опрос интернет-магазинов о готовности к реформе ККТ

При поддержке «Деловой России» проведён опрос интернет-магазинов о готовности к реформе ККТ 04 июля 2017

Всероссийское исследование, проведенное «Левада-Центром», АКИТ и компанией АТОЛ (президент – член генсовета «Деловой России» Алексей Макаров), показало, что не все онлайн-магазины понимают, как реализовать вовремя 54-ФЗ

Исследование проводилось с 15 по 22 июня. В нем участвовали владельцы и ведущие менеджеры 600 компаний – малых, средних и крупных магазинов России, имеющих представительство только в Интернете.

Согласно поправкам в 54-ФЗ, с 1 июля предприятия, которые осуществляют расчеты с населением, должны будут применять контрольно-кассовую технику (ККТ) по новому порядку. Это коснется, в частности, онлайн-ритейлеров, принимающих к оплате банковские карты. Такие магазины будут обязаны в момент расчета, с помощью онлайн-кассы, формировать фискальный чек и отправлять его покупателю на e-mail или телефон, указанные в заказе. В отличие от офлайн-магазинов, для многих представителей онлайн-торговли применение кассы при расчетах за покупку электронными средства платежа – новая реальность. Часть интернет-магазинов ранее либо совсем не применяла кассы, либо применяла, но с нарушениями.

Согласно проведенному опросу, только треть магазинов (28%), принимающих оплату в Интернете, технически готова сейчас выдавать покупателям чеки в момент расчета, в соответствии с обновленным 54-ФЗ. Еще 13% интернет-ритейлеров находятся на стадии тестирования решения, которое обеспечивает данную возможность, и 16% – лишь выбрали подходящую разработку. Остальные 43% магазинов пока не приняли мер, достаточных для реализации поправок в 54-ФЗ.

По утверждению 35% интернет-магазинов, осуществляющих расчеты в Сети, техническая модернизация для выполнения требований 54-ФЗ не вызывает у них особых сложностей. Но почти половина опрошенных (47%) все-таки отметила затруднения в переходе на новый порядок работы. Среди главных барьеров были названы отсутствие бюджета на переоснащение (35%), непонимание технических аспектов переоснащения (17%) и отсутствие технических решений (12%).

Параллельно выяснилось, что лишь 20% интернет-магазинов в курсе, какие функции у оператора фискальных данных в передаче кассовых чеков. 27% из них имеют слабое представление об ОФД и его роли, 54% признались, что ничего не знают об этом.

Но при этом многие представители интернет-ритейла положительно восприняли одно из нововведений 54-ФЗ – возможность администрировать кассы самостоятельно: регистрировать, перерегистрировать, снимать с учета. 64% онлайн-магазинов готовы осуществлять эти действия сами. И всего 36% предпочло бы заплатить за их выполнение частному лицу или аутсорсинговой компании.

Примечательно также, что более половины интернет-магазинов (55%) уже обладают квалифицированной электронной подписью (КЭП). Она необходима для регистрации онлайн-кассы через личный кабинет налогоплательщика. Но 10% не знают, что это такое, а еще 35% – заявляют, что у них нет КЭП.

Вице-президент «Деловой России» Лариса Покачалова высказалась за продолжение разъяснительной работы с предпринимателями. Бизнес-объединение еще в 2016 году запустило с компанией АТОЛ федеральный образовательный проект «54-ФЗ: всё о главной Re:форме правил торговли».

«Считаем необходимым уделить максимум внимания ситуации, сложившейся в сфере e-commerce. Да, у интернет-ритейла в России пока скромная доля в общем объеме розничных продаж. Но это один из самых перспективных сегментов отечественного рынка, он открывает много возможностей для реализации предпринимательского потенциала, – сказала Лариса Покачалова. – Со своей стороны «Деловая Россия» готова продолжить активную разъяснительную работу среди представителей бизнеса. Для нашей организации важно, чтобы переход на новые правила работы согласно поправкам в 54-ФЗ прошел для интернет-магазинов безболезненно».

Соответствие 54-ФЗ требует от онлайн-ритейлеров технической модернизации. Но важно, что в результате у бизнеса появляется ряд преимуществ. «Мы считаем нововведения большим благом для рынка, поскольку понимаем, что «белые» игроки всегда находились в ущербном положении относительно «серых» и «черных», которые вообще не пробивали чеки при клиенте, – комментирует президент АКИТ Алексей Федоров. – Своей первоочередной задачей АКИТ ставит обеление рынка. Именно поэтому мы в первую очередь были обеспокоены тем, что во многих интернет-магазинах пишут «за наличные дешевле», курьеры вместо кассовых чеков привозят странные бумажки, которые часто выписаны на уже ликвидированные компании или выбиты с несуществующих кассовых аппаратов. Теперь это все будет очевидно. Чем прозрачнее рынок, тем проще работать на нем официальным «белым» игрокам. Прозрачность рынка обеспечивает равные правила работы интернет-магазинов, а также конкуренцию не только за счет цены, но и за счет предоставления качественного сервиса. Уход с рынка «серых» недобросовестных продавцов будет повышать доверие потребителей к российской интернет-торговле, которые смогут покупать те товары, которые им захочется, не боясь быть обманутыми. Уверенность в том, что человек работает с добросовестным продавцом, позволит не бояться вносить предоплату на сайте. Это повысит долю безналичных платежей и приведет к снижению стоимости эквайринга, что благотворно повлияет на цену товара».

Эксперт: кризис на гостиничном рынке Москвы разрешится не ранее марта
Путин и бизнес договорились по локдауну
Президент пообщался с представителями системообразующих компаний и заявил им, что бизнес еще может столкнуться с острыми проблемами.
Эксперты объяснили, почему кредитная амнистия не спасет россиян от долгов
Кубышка на 14 миллиардов бюджетных рублей
Правительство создаст новый венчурный фонд фондов для крупного бизнеса
Предложения бизнеса могут включить в план достижения национальных целей России
Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на встрече с деловыми объединениями обсудил меры повышения объема инвестиций в экономику, поддержку предпринимательства и развитие экспорта
Ничего лишнего: IT-компании просят пересмотреть налоговые льготы
«Деловая Россия» просит распространить налоговый маневр на производителей оборудования
Партнёры