RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Приглашаем принять участие в самом масштабном рейтинге генеральных директоров

Приглашаем принять участие в самом масштабном рейтинге генеральных директоров 11 сентября 2019

Журнал «Генеральный директор» приглашает членов «Деловой России» принять участие в самом масштабном рейтинге генеральных директоров.

Более 2,6 млн генеральных директоров страны оценивает big data формула и выдает объективный результат, который можно проверить. Данные собираются автоматически и официально – источниками служат ФНС, Росстат и массовые реестры.  

Идея возникла у команды журнала «Генеральный Директор» крупнейшего профессионального медиахолдинга страны «Актион-МЦФЭР».

Поначалу продумывали “Акселератор” – конкурсный отбор для малого бизнеса, аудит работы компании и руководителя, обучение, а сотне лучших предложили бы встречи с менторами, интервью в журналах холдинга и другие фишки, - но в ходе разработки прозвучало слово “Рейтинг” и об “Акселераторе” забыли.

Сейчас рейтинг превратился в самостоятельный проект, который включает в себя более 2,6 млн участников. А его миссия давно переросла первоначальную цель.

В чем польза рейтинга?

Соревнование с другими лежит в основе нашей природы. Желание победить двигает вперед цивилизацию. Догоняющий бежит быстрее, чем когда проходит дистанцию в одиночку.

“Генеральный Директор. Рейтинг” поможет российским руководителям “бежать” быстрее. Вместе с бизнесами ускорится рост экономики, что сделает лучше жизнь каждого жителя России.

Как это работает?

Рейтинг объективный, а это значит, что в нем нет голосований, экспертных советов и жюри. Все рассчитывает формула на основе big data.

Два главных показателя, по которым оцениваются генеральные директора, - динамика выручки за три года и время работы директором. Почему именно по ним?

При работе над рейтингом была поставлена амбициозная задача: “Необходимо, чтобы в список вошли все генеральные директора России”. Но где взять данные о директорах 4,3 млн компаний?

Ответ - у государства. Договариваться с ведомствами не пришлось - в рамках холдинга уже работает сервис, который получает от ФНС и Росстата необходимые данные.

Проблема в том, что информация отрывочная - одни компании не раскрывают даже выручку, по другим - известна только выручка. Только небольшой процент компаний отчитывается по двум и более показателям. Из-за этого отказались от идеи учитывать рентабельность бизнеса, размер управленческих расходов и ряд других показателей.

Остался параметр, который есть у любого генерального директора - срок работы на нынешней должности. И параметр, который раскрывает большинство компаний, - выручка. В рейтинге она рассматривается в динамике за 3 года – этого периода достаточно, чтобы дать объективную оценку и не превратиться в список крупнейших российских компаний.

Кроме того, есть понижающие коэффициенты: в минус руководителю идет участие в реестрах массовых учредителей, массовых руководителей, дисквалифицированных лиц, недобросовестных поставщиков.

Методика подсчета отдает приоритет директорам относительно молодых бизнесов, которые уже заработали первые 20-40 млн рублей, но продолжают быстро расти.

На текущий момент 2017 год последний, так как официальные данные обновляются раз в год с задержкой. То есть осенью 2019 года появятся данные по выручке за 2018 год. Такие показатели, как стаж и участие в реестрах обновляются еженедельно и в зависимости от обновлений в источниках.

В профиле каждого участника место указано с детализацией: в конкретном регионе, конкретной отрасли и среди компаний такого же размера. Намного информативнее, чем место в рейтинге по России в целом, проще найти знакомых и сравнить себя с ними. 

Почему рейтинг выстрелил?

Рейтинги/рэнкинги вызывают резонанс.

Рейтинг миллиардеров Forbes каждый год становится главным событием дня. На него ссылаются и цитируют в течение года. Последний рейтинг “500 самых богатых людей России” журнала “Финанс” вышел в 2010 году. Но на него до сих пор ссылаются в публикациях.

Рейтинг генеральных директоров России не про богатых, а про качественное развитие каждого. В нем сотрудники компаний ищут своих руководителей. Самим участникам интересно сравнить себя с другими. Кто хуже меня, кто лучше? Кто выше в списке - я или мой конкурент? К чему мне стремиться?

Результат: более 150 000 человек ежемесячно посещают сайт рейтинга, и этот показатель растет. А значит - рейтинг становится еще и площадкой для содействия диалогу бизнеса и субъектов развития.

Теги:
Партнёры