RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Приоритетная национальная программа «Своё дело»

Приоритетная национальная программа «Своё дело» 21 декабря 2007

Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» предлагает придать задаче развития в России массового предпринимательства, частной инициативы и конкуренции, отечественного производства статус приоритетной национальной программы

Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» предлагает придать задаче развития в России массового предпринимательства, частной инициативы и конкуренции, отечественного производства статус приоритетной национальной программы.

Этот вопрос стал одной из тем заседания 21 декабря в Общественной палате рабочей группы по вопросам выработки предложений по развитию института приоритетных национальных проектов, руководителем которой является председатель «Деловой России» Борис Титов.

Приоритетная национальная программа «Своё дело», как говорится в документе «Деловой России», может стать одним из важнейших инструментов реализации государственной экономической политики, основными направлениями которой должны стать стимулирование развития свободного рынка, конкуренции, развития предпринимательства у нас в стране — малого и среднего бизнеса.

Для успешной реализации Программы сегодня в России есть очень существенный фактор — высокий внутренний потребительский и промышленный спрос, который необходимо переориентировать с растущего импорта на продукцию российских предприятий.

Программа «Своё дело» должна быть построена на принципах проектного управления и иметь чёткие целевые показатели. 

К 2015 году:

  • обрабатывающая промышленность должна создавать не менее 25% ВВП (сейчас около 16,3%,);
  • малый и средний бизнес должны создавать не менее 40% от ВВП (сейчас около 17%);
  • количество рабочих мест в малом и среднем бизнесе должно составлять не менее 50% от общего числа (сейчас 25%).

Инструменты реализации Программы могут носить комплексный характер и включать в себя элементы макроэкономического регулирования, информационного содействия, содействия в получении инвестиционного и проектного финансирования и др.

Например:

  1. Создание конкурентоспособной экономической среды для развития бизнеса, прежде всего путём снижения налоговой нагрузки и совершенствования налогового администрирования.
  2. Формулирование и реализация отраслевой и региональной промышленной политики.
  3. Реализация различных типов кластерной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
  4. Снижение административного давления и борьба с рейдерством.
  5. Облегчение доступа малого и среднего бизнеса к инвестиционному капиталу — развитие системы государственных финансовых институтов развития (ГФИР).
  6. Выработка мер по развитию профессионального образования и в области иммиграционной политики.
  7. Частно-государственное партнёрство в создании инфраструктуры.
  8. Макроэкономические меры по защите бизнеса от недобросовестной конкуренции извне.

В рамках Программы необходимо выделить отдельные подпрограммы и проекты, которые также необходимо реализовывать на принципах проектного управления, и часть из которых могут носить окупаемый характер, например: 

  • Программа стимулирования создания гражданами собственного дела (создание системы учебных центров и бизнес — инкубаторов и др.);
  • Программа поддержки проектов в области производства товаров народного потребления;
  • Программа развития дизайна;
  • Программа «Национальный брэнд» (возрождение и создание новых национальных товарных марок);
  • Программа «Бизнес в ЖКХ»;
  • Программа стимулирования развития проектов в аграрном секторе — приусадебных и фермерских хозяйств;
  • Программа развития проектов в области лесопереработки, в том числе путём создания лесоперерабатывающих территориально-производстводственных комплексов;
  • Проект «Российский Бангалор»- стимулирование развития кластера информационных компаний;
  • Региональные проекты развития кластерных инициатив;
  • другие программы и проекты.

Главным инструментом реализации и финансирования отдельных направлений должен стать специально созданный частно-государственный «Фонд развития предпринимательства», который должен стать фондом фондов для всех реализуемых подпрограмм и проектов.

Учредителями Фонда могут стать наряду с государством, Общественная Палата РФ, ведущие бизнес-объединения страны.

Председателем Наблюдательного совета Фонда может быть избран уважаемый в российском предпринимательском сообществе человек, который своим авторитетом и репутацией должен гарантировать эффективность и прозрачность работы Фонда.

В состав Наблюдательного совета Фонда должны войти представители государства, бизнеса и гражданского общества. Текущая деятельность осуществляться выбранной на тендерной основе управляющей компанией. Финансирование «Фонда развития предпринимательства» должно осуществляться на частно-государственной основе, что предусматривает софинансирование со стороны государства и бизнеса, а также, возможно, населения.  

Теги:
Партнёры