RU / EN
Главная » Комитеты » Комитеты » Профессиональное образование

Комитет по профессиональному образованию и подготовке кадров

О комитете

Председатель комитета

Рудик Александр АдамовичРудик Александр Адамович
Генеральный директор ООО «Нова Капитал»

Заместитель председателя комитета

Молчанов Александр СергеевичМолчанов Александр Сергеевич

Ответственный секретарь комитета

Ковалева Олеся ВитальевнаКовалева Олеся Витальевна
Контакты

Контактное лицо:

Олеся Ковалёва
kovaleva@nova-capital.ru
+7 (495) 748-37-92

Деятельность комитета

Паспорт комитета

Формирование движения наставничества со стороны делового сообщества

Комитет по профессиональному образованию и подготовке кадров одной из своих задач определил содействие развитию практики менторства и наставничества среди членов делового сообщества и вовлечение активных, открытых людей в образовательный процесс молодого поколения. Наставничество, как метод обучения и развития, предполагает оказание помощи молодому поколению в профессиональном становлении и погружении в интересующую сферу деятельности со стороны успешных профессионалов этой области. Формат двустороннего взаимодействия наставника и протеже позволяет сделать обучение более эффективным, развить личностный потенциал человека и направить его в нужное русло. Для протеже – это способ сориентироваться в выборе профессии, мотивировать себя к получению новых знаний, пройти вместе с опытным профессионалом часть пути к своему успеху. Для наставника – это возможность внести нематериальный вклад в образование детей и молодежи, поделиться накопленными знаниями и опытом, которые конвертируются в будущий профессиональный успех их протеже. Практика наставничества - это ответ на растущую потребность молодого поколения в персонализированном подходе в образовании, создании индивидуальной образовательной и карьерной траектории, практических рекомендациях в выборе профессии.

Поддержка бизнес-проектов в сфере образования

Сфера образования сегодня, в эпоху технологий, становится все более актуальной и интересной для современного  бизнеса, и в то же время она полна барьеров и ограничений для запуска и развития коммерческих образовательных бизнес-проектов. Рассматривая большое количество современных образовательных бизнес-проектов, Комитет пришел к выводу, что большая часть из них не укладывается в требования современной законодательной базы, которая содержит требования к традиционным образовательным организациям, избыточные и неприменимые на практике к цифровым образовательным продуктам. Не менее важной проблемой для бизнеса является искаженный спрос на образование, который стал следствием как ряда действующих законодательных мер, так и социальных факторов. Не способствуют предпринимательской  активности на рынке образования также неравные условия конкуренции государственного и частного сектора в вопросах условий для ведения образовательной деятельности.

Для развития качественного рынка образовательных услуг очень важна здоровая конкуренция, устранение искаженного спроса, адаптирование стандартов качества образования под новые (цифровые) форматы обучения.  В этой связи, задачи нашего Комитета: найти точки сближения регуляторов рынка в лице государственных органов, общественных и профессиональных организаций, упростить процедуры регулирования рынка образования, добавляя гибкость, мобильность, современность без ущерба для получения качественного результата.

Участие бизнеса в текущей деятельности и развитии организаций высшего и среднего профессионального образования: возможные направления и форматы

Бизнес как работодатель и заказчик системы образования, которая готовит кадры для дальнейшего трудоустройства в компании и бизнес-структуры, сегодня имеет ряд инструментов для взаимодействия с образовательными организациями: целевая подготовка специалистов, создание базовых кафедр в учебных заведениях, совместные образовательные программы в рамках модели сетевого обучения. Эти механизмы взаимодействия не получили широкого распространения ввиду сложности их реализации и негибкости по отношению к актуальным потребностям бизнеса. Комитет по профессиональному образованию и подготовке кадров считает своей задачей поиск путей модернизации консервативной модели взаимодействия бизнеса и образовательных организаций,  замены целевой подготовки кадров на более гибкую модель образовательного кредитования, сетевого обучения, проектного подхода в обучении, формирования образовательных кластеров, развития инфраструктуры и др.

По данной теме Комитет выступит дискуссионной площадкой для всех заинтересованных сторон образовательного процесса: образовательных организаций, заказчиков со стороны бизнеса, самих учащихся и их родителей. Очень важно найти такие модели взаимодействия всех заинтересованных сторон, которые повысят эффективность системы профильной подготовки кадров, сохраняя лучшие традиции российского образования и адаптируя их к современным потребностям общества и экономики.

Партнёры