RU / EN
Главная » Комитеты » Новости » Прошло заседание подгруппы «Жилищно-коммунальное хозяйство. Строительство. Пожарная безопасность»

Прошло заседание подгруппы «Жилищно-коммунальное хозяйство. Строительство. Пожарная безопасность» 30 июля 2019

Оно состоялось в рамках разработки «дорожной карты» по обеспечению устойчивого экономического роста несырьевого сектора

25 июля состоялось заседание подгруппы «Жилищно-коммунальное хозяйство. Строительство. Пожарная безопасность» в рамках Межведомственной рабочей группы по разработке «дорожной карты» по обеспечению устойчивого экономического роста несырьевого сектора экономики, в котором приняли участие члены комитета по строительству «Деловой России» Дмитрий Панов, Михаил Викторов, а также исполнительный директор комитета Максим Зубков.

В повестку дня были включены вопросы, касающиеся плана работ, состава подгруппы, а также обсуждались проблемы из доклада Президенту Российской Федерации, который ежегодно представляется Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Борис Титов главе государства.

В рамках заседания обсуждались ключевые проблемы в области строительства, такие как :

  1. Действующее регулирование долевого строительства не учитывает специфику сроков строительно-монтажных работ на Крайнем Севере и Дальнем Востоке, что создает повышенные риски для субъектов предпринимательской деятельности и участников долевого строительства.
  2. В действующем законодательстве отсутствует четкое определение объектов малоэтажного и индивидуального жилищного строительства, в связи с чем, застройщики сталкиваются с дополнительными административными барьерами и финансовыми затратами.
  3. При подключении объектов капитального строительства к коммунальным сетям застройщики не могут засчитать все понесенные расходы (стоимость работ, административные издержки) при расчете базы налога на прибыль, что вынуждает закладывать налоги в стоимость работ по техприсоединению (в среднем, стоимость работ повышается на 20%).
  4. Предприниматели несут дополнительные необоснованные затраты при подключении объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В обязанность застройщикам вменяется оплата работ, которые технологически не являются необходимыми для подключения объектов.
  5. Застройщики лишены возможности учитывать затраты на развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для целей налогообложения прибыли.
  6. В г. Севастополь и Республике Крым десятки готовых объектов жилищного строительства не могут ввести в эксплуатацию по причине отсутствия разрешения на строительство, выданного в соответствии с российским законодательством (проекты начинались до 2014 года).
  7. Появились новые проблемы с реализацией инвестиционных проектов в границах объектов всемирного культурного наследия, связанные с требованиями ратифицированной Российской Федерацией Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 года. Положения Конвенции предусматривают обязательное согласование нового строительства в границах и буферных зонах объектов всемирного культурного наследия с ЮНЕСКО. При этом, например, для Санкт-Петербурга в зоне исторического наследования — 36 тыс. га.
  8. Действующее законодательство в сфере развития застроенных территорий (далее — РЗТ) содержит правовые «пробелы», препятствующие реализации проектов РЗТ. При реализации указанных проектов застройщики несут высокие юридические риски, а также значительную финансовую нагрузку на ранних стадиях реализации проектов.

 

Дмитрий Павнов акцентировал внимание присутствующих на важной теме строительства в границах объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. «В настоящее время недостатки правового регулирования в обозначенной области включают в себя: несогласованность нормативного материала, пробельность и коллизионность правовых норм. Это касается и приведения российского законодательства в соответствии с требованиями международного права. Данные проблемы оказывают существенное влияние на правоприменительную практику и негативно сказывается на инвестиционной деятельности» - отметил Дмитрий.

Максим Зубков в свою очередь обратил внимание присутствующих на пробелах в законодательстве в части участия строительных организаций в ликвидации последствий ЧС. «Чрезвычайная ситуация в Иркутской области выявила ряд пробелов в регулировании деятельности строительных организаций, для обеспечения жильем людей, пострадавших в результате ЧС, требуется строительство больших объемов жилья, однако крупнейшие застройщики, имеющие опыт строительства, материалы, машины и механизмы, не могут принимать участие в ликвидации последствий ЧС ни в качестве подрядчика по муниципальному или государственному контракту, ни в качестве заказчика-застройщика в силу прямого запрета специализированным застройщикам заниматься тем, что не связно со строительством жилья для граждан по договорам участия в долевом строительстве».

   

Теги:
Партнёры