RU / EN
Главная » Комитеты » Новости » Рабочая встреча комитета по бизнесу в сфере безопасности и комитета по рекламе и маркетингу

Рабочая встреча комитета по бизнесу в сфере безопасности и комитета по рекламе и маркетингу 01 ноября 2019

24 октября в «Деловой России» обсудили проблемные вопросы в профильных отраслях

24 октября в «Деловой России» прошла рабочая встреча комитета по бизнесу в сфере безопасности и комитета по рекламе и маркетингу, на которой делороссы обсудили проблемные вопросы в отраслях.

Открывая заседание, член генерального совета, председатель комитета по бизнесу в сфере безопасности Вячеслав Соколенко рассказал, что в сфере безопасности появилась новая и очень важная  для общества отрасль  – обеспечение транспортной безопасности, т.е. защита объектов транспортной инфраструктуры от террористических актов. Большая  часть заказчиков в этой отрасли - субъекты естественных монополий в области транспорта и компании с государственным участием, закупающие услуги по обеспечению транспортной безопасности по правилам Федерального закона №223, в том числе за счет заработанных средств. В отличие от охранного бизнеса по-прежнему страдающего от низких расценок на свои услуги, обеспечение которых осуществляется за бюджетный счет, цены на обеспечение транспортной безопасности позволяют зарабатывать, оказывая качественные услуги с соблюдением требований законодательства. Однако если закупки на охрану за счет бюджетных средств обязательны к проведению и четко регламентированы Федеральным законом №44, где детально описаны нормы проведения, все этапы и условия торговых процедур для всех госзаказчиков (государственных и муниципальных бюджетных организаций), то Федеральным законом №223  определены только основные нормы проведения закупок. Все детали и тонкости процедур регулирует сам заказчик, излагая их в положении к закупке, более того, заказчику не запрещено закупать услуги без проведения торгов. «Пользуясь этим, заказчики заключают договоры со специализированными государственными отраслевыми и ведомственными охранными подразделениями без торгов, вытесняя, таким образом, с рынка частный бизнес», - заключил Вячеслав Соколенко.

Член генерального совета, председатель комитета по рекламе и маркетингу Илья Котов поддержал коллегу и сообщил, что в рекламной отрасли остро стоит такая же проблема, когда компания получает контракт без проведения торгов.  «Не совсем это правильная тенденция,  нужно посмотреть каким образом мы можем как-то повлиять,  можно ли как-то законодательно этот вопрос отрегулировать. Потому что, если договоры заключаются без торгов, будут необоснованно возрастать цены, появляться аффилированные компании. Очевидно, нужно чтобы эта ситуация была прозрачна.  Кроме того, если компания с госучастием нерационально тратит заработанные деньги, заключая договоры без торгов по завышенным ценам, впоследствии она (компания) обращается к государству за финансированием из бюджета, а за все это платим мы - налогоплательщики! На мой взгляд, нужно приравнять компании с госучастием к государственным организациям, чтобы компании с госучастием были обязаны проводить процедуры по правилам Федерального закона №44», - подчеркнул Илья Котов.  

Подводя итоги круглого стола, участники приняли решение объединить усилия и подготовить обосновывающие позицию делоросов документы для дальнейшего обращения в Министерство финансов РФ о необходимости повышения эффективности расходов компаний с государственным участием и о распространении на эти компании  норм Федерального закона №44.

Теги:
Партнёры