RU / EN
Главная » Комитеты » Новости » Развитие сервиса в условиях экономических перемен обсудили на заседании комиссии

Развитие сервиса в условиях экономических перемен обсудили на заседании комиссии 02 декабря 2016

30 ноября на площадке «Деловой России» прошло рабочее заседание участников Комиссии по развитию высокотехнологичного сервиса. В заседании приняли участие представители предприятий малого и среднего бизнеса индустрии сервиса, а так же представитель российского государственного университета туризма и сервиса, декан факультета «Сервис» Лариса Сумзина.

Участники встречи обсудили ситуацию на рынке услуг, поделились опытом антикризисных решений и наметили план работы комиссии в следующем году.

Сергей Малофейкин, основатель и управляющий партнер ГК «Евросервис», председатель комиссии «Деловой России» по развитию высокотехнологичного сервиса: «Экономический спад в сфере услуг активно начался в августе 2015 года и продолжается до сих пор. На это влияет резкое сокращение доходов населения, а также сдержанный рост покупательской способности. В условиях экономического кризиса весь процесс развития сводится к максимальной оптимизации. Сокращение персонала, бюджетов на продвижение, закрытие филиалов и направлений - таким напряженным был год у многих наших партнеров и коллег. Для компании Евросервис он тоже был непростым, но мы сумели подготовить выгодное предложение для бизнес-партнеров, открыв Единый центр приема, учета и контроля заявок, включив в эту систему собственных подрядчиков со всех уголков нашей страны. Мы стали всероссийским оператором, который помогает организовать прозрачный и доступный сервис нашим клиентам, а так же дает возможность малым предприятиям перейти на автоматизированную систему оказания услуг. Это здорово упрощает работу многим ИП, ведь больше всех пострадали именно предприятия микро бизнеса, которым приходится конкурировать только за счет снижения цены на свои услуги, что неминуемо ведет к снижению качества. Надеемся, что наш опыт и партнерская программа будут интересны не только участникам комиссии «Деловой России», но и всем членам организации».

Участники заседания очень активно поддержали работу в направлении отраслевой стандартизации. Оценка качества поставляемых услуг (где нет установленных сертификатов и лицензий) должна осуществляться специалистами по заранее разработанным критериям, которые позволят российским предприятиям конкурировать и развивать рынок в целом.

Алина Попова, генеральный директор ассоциации «РУСЕРВИС», модератор комиссии: «Мы собрались сегодня для того, что решить не все, но хотя бы часть поставленных задач, которые позволят нам развивать собственные бизнес проекты. Сейчас рынок услуг активно формирует сам потребитель, который голосует рублем и оценивает предоставленный сервис по трем базовым критериям - доступность, прозрачность, качество. Мы с вами понимаем, как трудно совмещать все три показателя, если понятие "качество" очень размыто и не имеет четко установленных требований. Таким образом, необходимо формировать отраслевые и профессиональные стандарты по всем направлениям, которые будут являться основой для внутреннего корпоративного положения. Стандарты позволят нам создать реестр добросовестных поставщиков услуг и определить курс развития индустрии сервиса».

В рамках заседания комиссии был представлен проект «Институт доверительного управления» (ИДУ) в сфере ЖКХ от Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН).

Сергей Креков, глава попечительского совета Ассоциации АКОН, участник заседания: «Одно из ключевых направлений деятельности Ассоциации АКОН – формирование рыночной системы оказания услуг в сфере ЖКХ, которая является индикатором индустрии сервиса и выражает общие настроения и ожидания собственников от поставщиков услуг. Проблемы ЖКХ – одни из самых чувствительных для населения страны и наше решение - создание «Института доверительного управления» как инструмента обеспечения нового качества жизни. ИДУ - это площадка, которая берет на себя обязательства по обеспечению собственников жилой недвижимости сервисными опциями и решает вопросы контроля исполнения услуг и ценообразования. Наша задача – активное привлечение компаний малого и среднего бизнеса в сферу ЖКХ за счет формирования понятных, действующих рыночных механизмов и создания здоровой конкурентной среды. Подобный проект позволит снять напряженность в отношениях с управляющими компаниями и обеспечить прозрачность работы. Это даст позитивный эффект для всех участников рынка. В настоящий момент АКОН ведет "пилотный" запуск концепции ИДУ в Московском регионе».

В целом, участники заседания успели обсудить и проблему нехватки профессиональных кадров, которую можно решать через проект "Корпоративные Университеты". Так же отметили отсутствие необходимых законодательных документов, которые нужны для внедрения технологичных решений в работу предприятий сервиса. В планах работы Комиссии на 2017 год отдельно сформировать рабочую группу, которая займется проработкой законодательных актов и подготовит предложения и поправки. Встреча завершилась искренними пожеланиями процветания и преодоления непростой экономической ситуации совместными усилиями. Как заметил председатель комиссии Сергей Малофейкин, на рынке наступила эра партнерской конкуренции, когда можно и нужно объединять свои ресурсы, чтобы в стране был достойный уровень сервиса.

Владимир Путин: «Ситуация на рынке труда своеобразно себя ведет»
Владимир Путин провел совещание о состоянии рынка труда. На нем президент призвал не ждать, пока ситуация в экономике наладится сама собой
Стоит ли сейчас покупать квартиру или еще подождать? Мнения экспертов
Отели Москвы готовятся работать в условиях снятия ограничений по COVID
«Появятся прямые выплаты гражданам»: эксперты оценили план спасения экономики
Минстрой прогнозирует стабилизацию ввода жилья в 2020 году
Глава ведомства Владимир Якушев назвал ожидаемым падение ввода жилья в апреле-мае текущего года
Потребительский кризис ударил по России больнее, чем по КНР и США
Даже после снятия ограничений покупатели не наверстают спрос до конца года
Сбербанк становится продуктовым магазином
Сервис оптовых закупок «на полке», запущенный Сбербанком в 2018 году, стал доступен для физических лиц.
Партнёры