RU / EN
Главная » Регионы » Северо-Западный ФО » Санкт-Петербург » Новости » Речные круизы завоевывают Волхов

Речные круизы завоевывают Волхов 22 мая 2018

Положено начало регулярному речному круизному судоходству по реке Волхов, связывающей Ленинградскую и Новгородскую области

На днях первый речной круизный теплоход принял причал в Старой Ладоге (Ленинградская область): лайнер «Юрий Андропов» доставил в один из былых центров российской государственности 270 пассажиров, которые смогли осмотреть Староладожскую крепость, а также целый ряд окрестных достопримечательностей, - сообщает наш петербургский корреспондент.

Тем самым положено начало регулярному речному круизному судоходству по реке Волхов, связывающей Ленинградскую и Новгородскую области. При этом планы расширения круизного судоходства здесь велики: со временем предполагается продлить маршрут до Великого Новгорода.

Как заявил недавно министр транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Станислав Шульцев, в феврале 2018 года новгородцами был инициирован проект создания водного сообщения между регионами, и в результате обсуждения темы с представителями правительства Ленинградской области, потенциальными инвесторами и судовладельцами было достигнуто предварительное соглашение о развитии такого проекта.

«Если учесть, что Новгородская область и ее центр давно являются весьма привлекательными для туристов, с учетом возможности остановок в ряде пунктов Ленобласти, маршрут вполне может стать очень востребованным, - считает Станислав Шульцев. – Во всяком случае, коллеги проектом очень заинтересовались, поскольку круиз через Старую Ладогу в Великий Новгород может стать новым интересным туристическим направлением».

Причем круизы до Старой Ладоги доступны уже в эту навигацию: за сезон здесь предполагается принять около 40 судозаходов, обслужив 11 тыс. пассажиров.

Предпосылки для продолжения маршрута в Великий Новгород действительно есть. Не считая безусловно интересных экскурсионных возможностей (а во время стоянок туристам могут быть доступны не только близлежащие экскурсии, но и поездки в Тихвин, Старую Руссу и т. д.), уже начато возведение причальной инфраструктуры. В частности, в Старой Ладоге всего за три месяца был построен уникальный причал палового типа (введен в строй 2 ноября прошлого года), аналогичные которому могут появиться и в других местах стоянок.

Эксперты предполагают, что наряду с построенным, причалы для речных круизных судов появятся в Киришах, селе Грузино и в Великом Новгороде. При этом все работы предполагается производить без привлечения бюджетных денег – только за счет инвестора. Вместе с тем сроки пока называют отдаленные: строительство причалов и их ввод в эксплуатацию участники проекта намерены начать только в 2019 году после тщательной подготовки и изучения всех «подводных камней».

То, что они имеются, в туризме знают. Например, в свое время круизы из Петербурга в Новгород организовывала питерская компания «Мир». По словам ее генерального директора Валерия Фридмана, при этом одно из главных препятствий - малая глубина Волхова. «Для того чтобы отправить туристов в Великий Новгород, нужен имеющий низкую осадку теплоход, - говорит он. – Кроме того, крайне необходимо развивать береговую инфраструктуру: пока на этом достаточно длинном пути даже остановиться негде, поскольку нет ни причалов, ни возможностей для приема гостей». Однако если таковые появятся, маршрут действительно может стать весьма востребованным.

В этом убеждена и председатель Комитета по туризму и индустрии гостеприимства петербургского отделения организации «Деловая Россия» Ирина Семенова. «В настоящее время короткие круизы выходного дня – востребованный в Петербурге формат тура, поскольку они достаточно доступны по стоимости и не предполагают больших затрат времени, - считает она. – Поэтому в случае успешной реализации проекта строительства причалов и создания соответствующей инфраструктуры маршрут в Великий Новгород вполне может быть успешным».

Источник

Теги:
В Крыму показался рост строительства
Для поддержания тенденции девелоперам может не хватить банков
Ваше дело труба?
Наталья Беляева рассказывает об особенностях обращения с таким специфическим видов отходов, как отработанные трубы нефте- и газопроводов.
Валюте нужна свобода
Бизнес попросил премьера отменить уголовную ответственность за валютные нарушения
Сопредседатель «Деловой России» Борис Титов: статья об организации преступного сообщества может быть изменена в ближайшее время
По мнению бизнес-омбудсмена, ее не должны применять к обвиняемым по экономическим преступлениям
«Президент поставил задачу создать цивилизованный рынок, на котором не будет обманутых дольщиков»
Председатель Совета директоров «Корпорация Кошелев» Владимир Кошелев о новой строительной политике
Ущерб от санкций оценят на Ялтинском форуме
19 марта в Москве прошло заседание Программного комитета V Ялтинского международного экономического форума, в ходе которого была утверждена архитектура и программа юбилейного ЯМЭФ
Борьба с излишними проверками бизнеса привела к их росту в полтора раза
Ситуацию сможет исправить копирование зарубежного опыта
Партнёры