RU / EN
Главная » Регионы » Северо-Западный ФО » Санкт-Петербург » Новости » Речные круизы завоевывают Волхов

Речные круизы завоевывают Волхов 22 мая 2018

Положено начало регулярному речному круизному судоходству по реке Волхов, связывающей Ленинградскую и Новгородскую области

На днях первый речной круизный теплоход принял причал в Старой Ладоге (Ленинградская область): лайнер «Юрий Андропов» доставил в один из былых центров российской государственности 270 пассажиров, которые смогли осмотреть Староладожскую крепость, а также целый ряд окрестных достопримечательностей, - сообщает наш петербургский корреспондент.

Тем самым положено начало регулярному речному круизному судоходству по реке Волхов, связывающей Ленинградскую и Новгородскую области. При этом планы расширения круизного судоходства здесь велики: со временем предполагается продлить маршрут до Великого Новгорода.

Как заявил недавно министр транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Станислав Шульцев, в феврале 2018 года новгородцами был инициирован проект создания водного сообщения между регионами, и в результате обсуждения темы с представителями правительства Ленинградской области, потенциальными инвесторами и судовладельцами было достигнуто предварительное соглашение о развитии такого проекта.

«Если учесть, что Новгородская область и ее центр давно являются весьма привлекательными для туристов, с учетом возможности остановок в ряде пунктов Ленобласти, маршрут вполне может стать очень востребованным, - считает Станислав Шульцев. – Во всяком случае, коллеги проектом очень заинтересовались, поскольку круиз через Старую Ладогу в Великий Новгород может стать новым интересным туристическим направлением».

Причем круизы до Старой Ладоги доступны уже в эту навигацию: за сезон здесь предполагается принять около 40 судозаходов, обслужив 11 тыс. пассажиров.

Предпосылки для продолжения маршрута в Великий Новгород действительно есть. Не считая безусловно интересных экскурсионных возможностей (а во время стоянок туристам могут быть доступны не только близлежащие экскурсии, но и поездки в Тихвин, Старую Руссу и т. д.), уже начато возведение причальной инфраструктуры. В частности, в Старой Ладоге всего за три месяца был построен уникальный причал палового типа (введен в строй 2 ноября прошлого года), аналогичные которому могут появиться и в других местах стоянок.

Эксперты предполагают, что наряду с построенным, причалы для речных круизных судов появятся в Киришах, селе Грузино и в Великом Новгороде. При этом все работы предполагается производить без привлечения бюджетных денег – только за счет инвестора. Вместе с тем сроки пока называют отдаленные: строительство причалов и их ввод в эксплуатацию участники проекта намерены начать только в 2019 году после тщательной подготовки и изучения всех «подводных камней».

То, что они имеются, в туризме знают. Например, в свое время круизы из Петербурга в Новгород организовывала питерская компания «Мир». По словам ее генерального директора Валерия Фридмана, при этом одно из главных препятствий - малая глубина Волхова. «Для того чтобы отправить туристов в Великий Новгород, нужен имеющий низкую осадку теплоход, - говорит он. – Кроме того, крайне необходимо развивать береговую инфраструктуру: пока на этом достаточно длинном пути даже остановиться негде, поскольку нет ни причалов, ни возможностей для приема гостей». Однако если таковые появятся, маршрут действительно может стать весьма востребованным.

В этом убеждена и председатель Комитета по туризму и индустрии гостеприимства петербургского отделения организации «Деловая Россия» Ирина Семенова. «В настоящее время короткие круизы выходного дня – востребованный в Петербурге формат тура, поскольку они достаточно доступны по стоимости и не предполагают больших затрат времени, - считает она. – Поэтому в случае успешной реализации проекта строительства причалов и создания соответствующей инфраструктуры маршрут в Великий Новгород вполне может быть успешным».

Источник

Теги:
Бизнес против включения часа на дорогу в рабочее время
Предприниматели рассказали о возможном подорожании товаров
"Деловая Россия" предложила ввести квоты на телерекламу для малого бизнеса
Запуск рекламы российских компаний планируется, в частности, на московских телеканалах
ФАС не сочла VISA И MASTERCARD доминирующими на российском рынке приема карт
На высокие комиссии платежных систем жаловались торговые ассоциации
Нацпроект под номером 13
"Единая Россия" спешит на помощь Минсельхозу
Самарский застройщик Владимир Кошелев призвал своих коллег объединиться и обсуждать вопросы во время изменений на рынке строительства
В России произойдет реформа, которая коснется предпринимателей, занимающихся недвижимостью
"Гранель" построится на Новой Риге
Инвестиции в проект - 15 млрд рублей
Амнистия не для всех. Почему российские бизнесмены не спешат возвращать свои капиталы
За вторую амнистию капиталов в Россию было репатриировано более €10 млрд. Цифра немалая и вызывает вопрос: в таком случае сколько денег все еще недосягаемы для российской экономики?
Партнёры