RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Репик займется поставками российских товаров в Японию

Репик займется поставками российских товаров в Японию 17 декабря 2018

Этот рынок пока не освоен, но перспективен, считает бизнесмен

Российско-японская торгово-инвестиционная компания ("Рятико") владельца "Р-фарма" Алексея Репика займется поставками российских товаров в Японию, рассказал бизнесмен в интервью "Ведомостям" (см. стр. 08). "Рятико" будет продавать товары российских производителей - от колбасы и вина до кровельных материалов и сложных технологических решений на большом и очень интересном японском рынке", - заверил он.

"Рятико" Репик зарегистрировал в августе 2018 г. По его словам, он уже договорился о поставках с производителем кровли "Технониколь", игристых вин - "Абрау-Дюрсо", мяса - "Мираторгом". Восточное направление интересно и пока оно относительно новое, объясняет совладелец "Технониколя" Сергей Колесников интерес к проекту, российские стройматериалы привлекательны для экспорта из-за высокого качества и конкурентоспособной цены. Представители "Мираторга" и "Абрау-Дюрсо" отказались от комментариев.

У компании два направления работы, рассказывает гендиректор "Рятико" Игорь Дьяченко: первое - оптовые поставки на экспорт российских товаров в Японию и импорт японского оборудования и технологий для российских компаний, второе - привлечение японских прямых инвестиций в капитал российских компаний, где "Рятико" будет выступать консультантом. Сам Репик возглавляет Российско-японский деловой совет при Торгово-промышленной палате России. В 2017 г. он продал 10% акций "Р-фарма" японской финансово-промышленной группе Mitsui & Co.

 Экспорт российских товаров в Японию пока скромен, считает Репик. Из общего товарооборота между двумя странами в $18,2 млрд в 2017 г. более 80% экспорта приходится на нефть, нефтепродукты и алюминий, по данным российской таможни. Азия в целом - один из самых перспективных регионов для несырьевого экспорта, подтверждает представитель Российского экспортного центра (РЭЦ), а Япония в рейтинге перспективности стран для экспорта, составленного РЭЦ, входит в десятку. Эффективные продажи в Японии - своего рода знак качества, который открывает доступ и на рынки других азиатских стран, пока мало кто из российских бизнесменов успешно представлен в Азии, указывает Дьяченко. "Рятико" помогает в вопросах маркетинга, дистрибуции, организации поставок, сертификации продукции и др., говорит он.

Одно из наиболее перспективных направлений экспорта - поставки сельскохозяйственной продукции, отмечает представитель РЭЦа. Япония обеспечивает себя продовольствием только на 40%, подтверждает руководитель Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Валерий Кистанов. Эта страна с $60-70 млрд занимает 4-е место по импорту продовольствия в мире после Евросоюза, США и Китая, добавляет директор "Совэкона" Андрей Сизов: прежде всего это свинина, мясопродукты, рыба, зерно и соя. Для мяса Япония интересный рынок- за хороший товар там готовы платить на 30-50% больше, чем покупатели из других стран, согласен руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, но пока нет возможности поставлять туда российское сырое мясо, рынок закрыт. "Черкизово" готово в том числе к поставкам в Японию, но договоренностей пока нет, сказал представитель агрохолдинга.

Об интересе к инвестициям в российский бизнес неоднократно сообщали представители крупного японского бизнеса. Mitsui & Co помимо "Р-фарма" инвестировала в Байкальскую лесную компанию, сервис доставки кулинарных наборов "Шефмаркет" и др. Другая японская корпорация - Mitsubishi купила блокпакет российского подразделения японского ритейлера Uniqlo и вложилась в онлайн-сервис поиска новых автомобилей Autospot.

Ведомости

Партнёры