RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Рынок ГМТ до сих пор не сформирован

Рынок ГМТ до сих пор не сформирован 28 мая 2007

Прошел Третий общероссийский круглый стол «Проблемы формирования альтернативного газомоторного (ГМТ) топливного рынка», организованного «Деловой Россией», Евроазиатской ассоциацией газозаправочного бизнеса и рабочей группой «Демополизированный газ - 2004»

Несмотря на существенную разницу позиций по ряду ключевых вопросов развития бизнеса ГМТ, участники дискуссии были едины в одном – рынок ГМТ до сих пор не сформирован. В то время как в ряде стран бурно развивается автогазозаправочный бизнес, причем в значительной степени на ресурсах СУГ из России, в России он развивается хаотично на инициативе малого частного бизнеса, без рыночного регулирования и практически в «непрозрачных» условиях взаимоотношений между субъектами рынка. К примеру, в Польше работают тысячи АГЗК, создана целая индустрия производства технологического оборудования и сервиса, в инфраструктурной подотрасли создано около миллиона рабочих мест. В России этой подотрасли фактически нет. 

По мнению большинства участников круглого стола, развитие рынка сдерживают, прежде всего, сырьевые и топливные постсоветские монополии. Именно они проводят «антирыночную» ценовую политику и допускают ежегодное скачкообразное повышение цен на газ, значительно увеличивая прямые издержки АГЗК, которые, в свою очередь, жестко ограничены в свободе увеличения розничной цены и лишены возможности инвестировать средства в развитие своих предприятий. «Рост цен привел к нарушению равновесного состояния на рынке», - заявила представитель ФАС РФ И.В. Гречишкина. По оценкам специалистов, цена на газ на автогазозаправках и так уже находится в своем максимальном пределе, и дальнейший ее рост только свернет этот вид бизнеса. Поскольку конечный потребитель – автовладелец, использующий газ в качестве альтернативы бензину, – просто перестанет его потреблять. И произойти это может на фоне общемировой тенденции постоянного роста числа потребителей и объемов производства сжиженного углеводородного газа (СУГ). Российские инвесторы, желающие вкладывать средства в развитие рынка ГМТ, не могут этого делать в условиях непредсказуемого роста цен. «Каждое колебание цены вызывает «спазм» у конечного потребителя и инвестора. Для последнего важно знать не только стартовые выгоды перехода на газ, но и эксплуатационные условия. Нет фьючерса – нет рынка», - считает В.В. Маркин, заместитель генерального директора компании «СУ-25», занимающейся строительством технологических газовых котельных на Северо-Западе. 

Другими важными проблемами газомоторного топливного рынка, по мнению участников круглого стола, является отсутствие необходимой законодательной базы (соответствующий закон «плавает» в Госдуме почти полтора года), институтов регулирования рынка ГМТ, доступных общих прогнозных данных о потребностях потребления по регионам и стране в целом, необходимость строительства хранилищ для СУГ. «Во всем мире имеются резервуарные парки. Мы же четверть века говорим о необходимости создания таких хранилищ, но никто не вкладывается в развитие инфраструктуры. Фактически наши цистерны – это и есть парк на колесах», - прозвучало мнение одного из руководителей транспортной компании «СГ-Транс».   

Основным итогом круглого стола с участием всех субъектов рынка стала оценка исключительной важности подобных встреч. Было решено в рамках работы рабочей группы «Демогаз-2004» и при участии «Деловой России» организовать профессиональные дискуссии, в ходе которых продолжался бы процесс согласования ныне разобщенных интересов и позиций, вырабатывались бы необходимые законодательные инициативы, нацеленные на поддержку автогазозаправочного рынка в России и его дальнейшее развитие. «Сформировалась общая позиция – газомоторный рынок СУГ нужен нашему бизнесу, также пришло понимание того, что «так дальше жить нельзя». На фоне мирового производства СУГ мы пока выглядим «карликами». Потребуется минимум еще два-три года серьезной работы всех участников газомоторного рынка СУГ для его окончательного формирования», - сказал президент Евроазиатской ассоциации газозаправочного бизнеса, директор отраслевых программ «Деловой России» Юрий Егоров.  

Теги:
К утилизации подойдут с огоньком
Сжигание отходов с попутной выработкой электроэнергии хотят признать переработкой
Титов предложил доработать неприкосновенность деклараций амнистии капитала
Правительство готово запустить реформу контроля и надзора за бизнесом
Необходимые для этого законопроекты согласованы, но сфера их применения сузилась
Верховный суд разъяснил, как считать сроки давности по налоговым преступлениям
Но бизнес все равно недоволен его постановлением
От точечной к комплексной: как менялась господдержка предпринимательства
Развитие малого и среднего бизнеса связывают с расширением возможностей для высокотехнологичных компаний, сельхозпроектов, а также с ростом предпринимательской инициативы в моногородах и на Дальнем Востоке.
Лизинг становится частью экосистем крупных банков
Зачем кредитным организациям лизинг и что они могут предложить рынку
Драйвер российской экономики оказался слишком грязным
Добыча полезных ископаемых лидирует по выбросам и отходам
Партнёры