RU / EN
Главная » Регионы » Приволжский ФО » Саратовская область » Новости » Роман Репин: «Более 96,5% грузоперевозчиков работают вне правового поля»

Роман Репин: «Более 96,5% грузоперевозчиков работают вне правового поля» 27 августа 2015

Бизнес и ГИБДД обсудили вопросы борьбы с «серыми» перевозчиками

20 августа член регионального отделения «Деловой России» Роман Репин принял участие в совещании с ГИБДД Саратовской области, где предприниматели и автоинспекторы обсудили вопросы безопасности на транспорте.

Основная часть вопросов от бизнеса была посвящена борьбе с нелегальными перевозчиками и практике работы с тахографами – контрольными устройствами для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. Обязательная установка тахографов при грузовых и пассажирских перевозках была введена три года назад, и с тех пор у предпринимателей накопилось достаточно вопросов к автоинспекторам.

«Грузоперевозки – низкомаржинальный бизнес, в котором большая конкуренция и невысокая прибыль. Установка тахографа – не самого дешевого устройства – дополнительный удар по конкурентоспособности и, как результат, значительная часть предпринимателей не заморачивается установкой приборов и соблюдением режима труда и отдыха, — отметил делоросс Роман Репин. – Официально оформленному бизнесу трудно конкурировать с «серыми» предпринимателями, чьи водители работают в условиях опасных физических нагрузок, игнорируя отдых и требования закона. По моим данным, около 96,5% грузоперевозчиков работают вне правого поля». По его мнению, ГИБДД – ключевая структура, которая может переломить тенденцию к работе «в тени».

Руководство ГИБДД, в свою очередь, заметило, что действия автоинспекторов по пресечению нелегальных грузоперевозок сильно ограничено законодательством. «В законе указано, что такой деятельностью может заниматься только юридическое лицо или ИП, вот у них мы имеем право проверять, если же грузовик частный, то он не обязан устанавливать тахограф, мы можем лишь составить протокол и привлечь к ответственность за то, что он занимался грузоперевозками без лицензии» — подчеркнул замначальника УГИБДД по Саратовской области Павел Свиридов. Его коллега — заместитель начальника УГАДН Вячеслав Ларионов также отметил, что ликвидация «серого» бизнеса в сфере перевозок представляет собой крайне сложную задачу, которую нужно решать совместными усилиями.

По результатам мероприятия в ГИБДД отметили, что опыт, накопленный предпринимателями в сфере грузоперевозок, может оказать серьезную поддержку в борьбе с «серым» бизнесом. В ближайшие годы, по словам выступающих, дело сдвинется с мертвой точки и в законодательство будут внесены необходимые изменения, но сегодня для бизнеса и автоинспекции важно продолжать развивать двустороннее сотрудничество.

Теги:
До конца года Россию накроет волна банкротств
Каждое третье малое предприятие не получило оплаты товаров и услуг, каждое второе не в состоянии рассчитаться с работниками
COVID бедность расплодит? Грозит ли миру тотальная нищета
Коронавырост малого бизнеса
В ряде регионов насчитали больше предприятий, чем было до карантина
Юрист объяснила, когда нужно вводить ответственность за «серые» зарплаты
42,9% предпринимателей не смогли воспользоваться господдержкой
Бизнес требует средств: госдума рассмотрит четвертый антикризисный пакет
Депутаты готовы поддержать предложенные правительством меры и внести свои поправки
В «Деловой России» прогнозируют снижение спроса на жилье в новостройках до 50%
Председатель комитета по строительству организации Владимир Кошелев при этом считает, что ждать снижения цен на квадратный метр «бессмысленно, так как компании и так работают с минимальной маржинальностью»
Партнёры