RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Сергей Колесников на ВЭФ рассказал о преимуществах и проблемах ТОР на Дальнем Востоке

Сергей Колесников на ВЭФ рассказал о преимуществах и проблемах ТОР на Дальнем Востоке 11 сентября 2018

11 сентября на Восточном экономическом форуме – 2018 состоялась дискуссия, посвящённая развитию территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке. Своим опытом поделился член координационного совета «Деловой России», совладелец производственной компании «Технониколь» Сергей Колесников.

«Технониколь» в 2016 году запустила в ТОР «Хабаровск» завод по выпуску базальтовой теплоизоляции. Сейчас предприятие вышло на проектную мощность. Строительство завода на базе ТОР позволило сократить срок окупаемости проекта на три года.

По мнению Колесникова, налоговый режим ТОР близок к идеальному. Однако существует большое количество вопросов, которые нужно решить, чтобы предприятия на Дальнем Востоке могли успешно развиваться. Основная их часть связана с экспортом.

«Экспорт – это история, которая касается практически всех компаний, которые планируют достигать успеха в дальневосточных регионах. Здесь маленький внутренний рынок, поэтому для эффективной динамики нужно поставлять продукцию за рубеж. И в этой сфере по-прежнему много проблем, – рассказал делоросс. – Во-первых, сама стоимость логистики. Тарифы на грузовые перевозки здесь выше на 25-30%, чем в центральной части России. Во-вторых, банально не хватает поддонов, и это странно. Стоимость поддонов на Дальнем Востоке, где много леса, намного выше по сравнению, например, с Ростовом-на-Дону».

Колесников также затронул тему очередей на пропускных пунктах в Китай. «Машины стоят в очереди, как в Мавзолей. Двое суток ждать на таможенном переходе мы просто не можем. Это потеря конкурентоспособности, ведь строительные материалы нужно поставлять быстро. Мы работаем на высококонкурентных рынках», – отметил Сергей Колесников.

По-прежнему не решена проблема транспортных коридоров в Китай. Российские компании вынуждены при пересечении границы с КНР перегружать продукцию на китайские фуры, что ведёт к простоям и порче продукции. При этом соглашением, подписанным между правительствами государств – членов ШОС о создании благоприятных условий для международных автоперевозок, определён перечень из шести маршрутов, планируемых к открытию до 2020 года. Но в нём, во-первых, только два маршрута проходят вглубь Китая, а во-вторых, ни один не предусматривает в качестве отправной точки территорию Дальнего Востока, недоумевает Колесников.

В заключение член корсовета затронул проблему валютного контроля. «Мы говорим об этом четыре года. Есть инициативы по либерализации, которые мы поддерживаем. Но нужно решить этот вопрос. Это принципиально важно для развития российского экспорта», – подчеркнул совладелец «Технониколь».
Партнёры