Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Сергей Мазуркевич: Предоставлять вагоны грузоотправителям целесообразнее напрямую, минуя посредников

Сергей Мазуркевич: Предоставлять вагоны грузоотправителям целесообразнее напрямую, минуя посредников 15 октября 2018

10 октября Сергей Мазуркевич, член генсовета «Деловой России», председатель комитета по транспорту и логистике Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей, провёл заседание комитета, посвящённое дефициту подвижного состава и «порожним прогонам» вагонов на полигоне Свердловской железной дороги.

Представители экспертного сообщества – грузоперевозчики и крупные промышленные предприятия Свердловской области, представители ассоциаций «Карьеры Евразии» и Ассоциации строительной индустрии – отметили, что ввиду недостойно развитой инфраструктуры, недостатка кадров на погрузочных полигонах и удорожания железнодорожных перевозок, ряд грузов, считающихся «железнодорожными», в настоящее время перевозятся автотранспортом. Это неизменно влечёт ухудшение качества автодорожного полотна, «пробки» на дорогах регионального значения, удорожание готовой продукции.

Предоставление железнодорожных вагонов посредникам, неспособным фактически реализовать грузоперевозку, зачастую влечёт срывы поставок сырья промышленных предприятий деревообрабатывающего, металлургического и машиностроительного комплексов полигона Свердловской железной дороги.

По словам замначальника Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Свердловской железной дороги Марины Тер-Огановой, за 9 месяцев 2018 года погрузка на Свердловской железной дороге составила 11,5 млн тонн, что ниже показателей аналогичного периода предыдущего года на 1,3%. Среднесуточная погрузка месяца составила 381,8 тыс. тонн. Грузооборот сократился на 1,3% и составил 17,16 млрд тарифных тонно-км. Погрузка за 9 месяцев года составила 104,5 млн тонн, что на 0,3% меньше, чем за аналогичный период 2017 года. Падение наблюдается, в частности, по основным для Свердловской области категориям грузов: железная руда, цветная руда, огнеупоры, строительные грузы, химикаты и флюсы. Однако ряд предприятий минерально-сырьевого комплекса демонстрируют прирост объёма перевозок.

«Предоставление вагонов напрямую грузоотправителю – это в первую очередь обеспечение бесперебойных поставок сырья и готовой продукции, – заявил Сергей Мазуркевич. – Предприятиям легче прогнозировать свои объемы перевозок самостоятельно, минуя посредническое звено. Прямое взаимодействие в конечном итоге снизит цену готовой продукции, сделает рынок более прозрачным, обеспечит безопасность грузоперевозок».

Методика работы пунктов автоматического весогабаритного контроля (АПВГК) не раз обсуждалась членами комитета, однако системного решения, позволяющего обеспечить своевременное информирование водителей автотранспортных средств, превышающих весогабаритные параметры при проезде через «раму» АПВГК, до сих пор не найдены. В рамках заседания советник уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области Екатерина Сонина сообщила о готовящемся специальном докладе в Министерство транспорта РФ, посвящённом работе системы АПВГК в регионе. Члены комитета инициативу поддержали.

Проблемы контейнерных перевозок также стали предметов обсуждения членов комитета.

В настоящее время нет никакой процедуры выдачи специальных разрешений на перевозку тяжеловесных универсальных железнодорожных контейнеров, а оформление специальных разрешений в Управлении автомобильных дорог занимает от 10 до 14 дней, что негативно сказывается на сроках доставки целого ряда грузов. Сергей Мазуркевич предложил провести отдельное совещание с крупнейшими экспортёрами и импортёрами области для выработки конкурентных предложений по разработке процедуры ускоренной выдачи спецразрешений на перевозку универсальных железнодорожных контейнеров до пункта назначения до выезда их с контейнерных терминалов. Инициатива была поддержана замминистра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Дмитрием Брусяниным.

Эксперт: кризис на гостиничном рынке Москвы разрешится не ранее марта
Путин и бизнес договорились по локдауну
Президент пообщался с представителями системообразующих компаний и заявил им, что бизнес еще может столкнуться с острыми проблемами.
Эксперты объяснили, почему кредитная амнистия не спасет россиян от долгов
Кубышка на 14 миллиардов бюджетных рублей
Правительство создаст новый венчурный фонд фондов для крупного бизнеса
Предложения бизнеса могут включить в план достижения национальных целей России
Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на встрече с деловыми объединениями обсудил меры повышения объема инвестиций в экономику, поддержку предпринимательства и развитие экспорта
Ничего лишнего: IT-компании просят пересмотреть налоговые льготы
«Деловая Россия» просит распространить налоговый маневр на производителей оборудования
Партнёры