Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Сергей Мазуркевич выступил на круглом столе по долгосрочной программе развития РЖД

Сергей Мазуркевич выступил на круглом столе по долгосрочной программе развития РЖД 15 июня 2018

Член генсовета «Деловой России», гендиректор ГК «Транссибурал» Сергей Мазуркевич принял участие в круглом столе по вопросам региональной актуализации параметров долгосрочной программы развития ОАО «РЖД». Мероприятие состоялось в рамках визита первого заместителя гендиректора РЖД Вадима Михайлова на Свердловскую железную дорогу.

Тема круглого стола – «Учёт и координация региональных и отраслевых планов и прогнозов развития с долгосрочной программой развития предприятий полигона Свердловской железной дороги». Делоросс выступил с докладом «Развитие железнодорожной инфраструктуры – драйвер развития промышленности и повышения инвестиционной привлекательности Свердловской области».

Развитие железнодорожной инфраструктуры, обеспечивающей возможность расширения торговых связей, географии присутствия бизнеса, транспортировки сырья, всегда было драйвером развития промышленности региона, напомнил Мазуркевич. Однако в последнее время крупные и средние предприятия региона все чаще делают выбор в пользу автотранспорта ввиду недоступности железнодорожной инфраструктуры, высоких затрат, долгих сроков строительства, административных барьеров. Но даже самая развитая система автоперевозок не способна решить проблему транспортировки целого ряда грузов, считает он.

«РЖД как наиболее компетентный участник рынка может выступать в качестве инициатора развития существующей транспортно-логистической инфраструктуры, а именно подведения железнодорожных путей к площадкам крупных и средних предприятий региона, индустриальных парков и особой экономической зоны», – заявил глава «Транссибурал».

По его мнению, для формирования конкурентоспособного предложения нужно всесторонне проанализировать как наиболее развитые промышленные агломерации региона, так и деятельность отдельных предприятий: динамику грузооборота, расширение географии присутствия, развитие сети поставщиков. Важную роль в реализации таких проектов сыграет и сотрудничество с отраслевыми союзами и управляющими компаниями индустриальных парков.

«Необходимо создание единого механизма разработки предложений РЖД по развитию железнодорожной инфраструктуры современных многофункциональных распределительных центров и логистических комплексов в непосредственной близости от международного аэропорта Кольцово и Екатеринбургской кольцевой дороги – наиболее перспективных промышленных территорий», – считает делоросс. Свердловская область вполне может стать многофункциональным сухим портом, связующим звеном между Востоком и Западом, не сомневается он.

Изучение спроса и своевременное подведение путей к крупным промышленным площадкам скажутся и на развитии складской и жилищной инфраструктуры, в целом повысят инвестиционную привлекательность региона.

В последнем Нацрейтинге инвестклимата в регионах Свердловская область заняла 20-е место. Одним из важнейших критериев оценки стала транспортная инфраструктура.

Инвестор склонен выбирать для создания новых производств территории, предоставляющие ему не только готовые инженерные сети, но и пакет налоговых льгот. Такими точками притяжения инвесторов являются ОЭЗ и индустриальные парки. Создание и модернизация транспортной инфраструктуры таких площадок, по мнению члена «Деловой России», должно стать приоритетной задачей не только ведомств, ответственных за привлечение инвестиций, но и самих РЖД.

В качестве примера Сергей Мазуркевич привёл ОЭЗ «Титановая долина» в Верхней Салде. В 2017 году она вошла в мировой рейтинг лучших инвестиционных площадок по версии Financial Times.

Но площадка остро нуждается в строительстве железнодорожной инфраструктуры, подчеркнул Мазуркевич. В ОЭЗ планируются запуск древообрабатывающего предприятия, инвестирующего в производство плит и клееного бруса 10,6 млрд руб. и планирующего перевозки 265 тыс. тонн круглого леса в год, производства керамической плитки с объёмом инвестиций 4 млрд и планом перевозок до 400 тыс. тонн, а также крупного металлургического предприятия с инвестициями 6,8 млрд и перевозками 160 тыс. тонн груза.

Сергей Мазуркевич предложил создать межведомственный совет во главе с отраслевым вице-губернатором и с участием Минтранса, РЖД, профильных ассоциаций и союзов, а также крупных предприятий, входящих в Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей. Такой совет позволил бы на начальном этапе определить перспективы транспортного развития промышленных территорий на всей протяжённости Свердловского железнодорожного полигона, считает делоросс.

Эксперт: кризис на гостиничном рынке Москвы разрешится не ранее марта
Путин и бизнес договорились по локдауну
Президент пообщался с представителями системообразующих компаний и заявил им, что бизнес еще может столкнуться с острыми проблемами.
Эксперты объяснили, почему кредитная амнистия не спасет россиян от долгов
Кубышка на 14 миллиардов бюджетных рублей
Правительство создаст новый венчурный фонд фондов для крупного бизнеса
Предложения бизнеса могут включить в план достижения национальных целей России
Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на встрече с деловыми объединениями обсудил меры повышения объема инвестиций в экономику, поддержку предпринимательства и развитие экспорта
Ничего лишнего: IT-компании просят пересмотреть налоговые льготы
«Деловая Россия» просит распространить налоговый маневр на производителей оборудования
Как пояснили в бизнес-объединении, значительное число предприятий одновременно занимаются разработкой как ПО, так и IТ-оборудования
Партнёры