RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Сергей Недорослев принял участие в обсуждении транспортных беспилотников на ПМЭФ-2016

Сергей Недорослев принял участие в обсуждении транспортных беспилотников на ПМЭФ-2016 16 июня 2016

Сопредседатель «Деловой России» Сергей Недорослев 16 июня выступил на панельной сессии ПМЭФ-2016 «Эра беспилотников на транспорте. Что дальше?». Участники констатировали, что пока основными препятствиями для широкого применения беспилотников является их неопределенный юридический статус и сомнения в их безопасности со стороны потребителей.

В мероприятии приняли участие министр транспорта России Максим Соколов, гендиректор «КАМАЗ» Сергей Когогин, гендиректор Stadler Rail Питер Шпулер, президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко, президент SAP EMEA Фрэнк Коэн, гендиректор Intel Corporation по операциям в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (EMEA) Кристиан Моралес и другие. Модерировал дискуссию Эрик Очард, главный технический корреспондент Thomson Reuters по региону Европа, Ближний Восток и Африка.

В последнее время появились системы «мгновенной доставки» с помощью беспилотников, которые развивают гиганты розничной торговли Walmart и Amazon, а также крупнейшие логистические компании, такие как Swiss Post и DHL. Использование в логистической цепочке и на транспорте аппаратов, управляемых роботами, становится реальностью. На площадке искали ответы на вопросы, как логистическая система, основанная на широком использовании беспилотных транспортных средств, может изменить сферу розничной торговли, производства и услуг и возможно ли с помощью беспилотников значительно увеличить объем грузо- и пассажироперевозок.

Одна из ключевых проблем для развития беспилотников в российской экономике – непрописанный правовой статус подобных устройств, который затрудняет их использование во многих сферах. Создание связанной политики в отношении беспилотных летательных аппаратов ведут коллеги во многих странах мира. «В истории мы проходим это не в первый раз. Когда начиналась пилотная авиация, национальное законодательство тоже было разным во всех странах. Но затем произошла консолидация и пришли единые стандарты, ставшие наднациональными», – отметил в своем выступлении сопредседатель «Деловой России» Сергей Недорослев.

По его словам, технически уже более 10 лет многие транспортные средства готовы к беспилотному движению. «С точки зрения безопасности движения, подавляющее большинство авиакатастроф связано с человеческим фактором. Введение беспилотных транспортных средств резко, драматически повысит безопасность движения, как на дорогах, так и в воздухе. Однако, первая же авария беспилотного транспортного средства вызовет широкий общественный резонанс. И это самый большой вызов, который предстоит преодолеть», – полагает Сергей Недорослев.

Одна из причин неопределенного юридического статуса беспилотников – фактическое отсутствие процесса по созданию единого законодательства для беспилотного использования по всем транспортным средствам на наднациональном уровне. «Запуск такого процесса в ближайшие годы станет огромным движением вперед», – уверен Сергей Недорослев.

Кроме того, важен еще и вопрос экономики. «Пока это игрушка за 25 долларов. Мы очень много говорим, что беспилотники – замечательные, дешевые и будут доставлять пиццу (которая стоит 10 долларов)», – напомнил сопредседатель «Деловой России». Однако создание единого наднационального законодательства и соблюдение сертификационных процедур могут сделать беспилотные аппараты очень дорогими. «Дроны могут сильно подорожать и возить мы будем уже драгоценности, а не пиццу», – опасается Сергей Недорослев. Выходом из этой ситуации может стать разграничение требований, предъявляемых к дронам, занятым в различных областях, например в городской доставке и сельском хозяйстве.

В «Деловой России» попросили отложить введение обязательной оценки квалификации строителей
В письме к председателю комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгению Москвичеву отмечается, что это увеличит расходы организаций, что в текущих условиях усложнит положение предприятий
Стоит пересмотреть сроки и инструменты, а не показатели нацпроекта МСП – «Деловая Россия»
Российские рестораны вышли из карантина в неполном составе
Падение доходов потребителей помешает реанимации общепита
Малому бизнесу обещано удвоение
Обязательную квоту малого и среднего бизнеса в закупках государства предложено увеличить с 15% до 30%
Представители бизнеса РФ назвали эффективным мораторий на налоговые проверки до 30 июня
Соискатели готовы уступить в зарплатах
Как могут измениться требования со стороны работодателей
Эксперт оценил процесс электронного голосования по поправкам к Конституции
Партнёры