RU / EN
Главная » Комитеты » Новости » Схемы ухода от уплаты НДС через дробление бизнеса нужно ликвидировать

Схемы ухода от уплаты НДС через дробление бизнеса нужно ликвидировать 04 февраля 2020

Крупнейшие компании производители и продавцы обуви обсудили перспективы отрасли на площадке «Деловой России»

В рамках заседания Комитета по легкой промышленности и товарам народного потребления «Деловой России» под руководством члена генсовета Андрея Павлова. Также в работе комитета принял участие Сопредседатель Организации Антон Данилов-Данильян.

Рынок фэшен-ритейла и легкой промышленности составляет 3% от ВВП и 10-12% в рыночном секторе экономике, при этом доля отечественных компаний производителей и торговцев обувью постоянно сокращается, заявил А. Павлов. По его данным из 300 миллионов пар обуви, проданных в России в 2019 году, только 115-120 млн. пар было произведено внутри страны.

Это вызвано множеством лазеек в таможенном и Налоговом кодексах. Например, схемами по растаможке в странах ЕАЭС (Беларуси, Казахстане, Армении) и последующей продажей в России через компании-посредники, работающие на особых налоговых режимах (УСН, ЕНВД). В результате тысячи огромных гипермаркетов проходят по разряду малого бизнеса и платят существенно меньше налогов, чем добросовестные компании. 

Снизить необлагаемый НДС оборот до 2 млн. рублей в год и установить штат предприятия без НДС не более чем в пять сотрудников, не считая ближайших родственников. «Таков оптимальный выход для ликвидации проблемы дробления бизнеса, и схем по уклонению от уплаты НДС», - считает А. Павлов. При этом налог на прибыль при обороте до 150 млн. может быть снижен в два раза или полностью отменен., а учредителем юрлица смогут быть только те физлица, которые не применяют специальные налоговые режимы.

Компромиссный вариант решения проблемы заключается в постепенном снижении планки необлагаемого НДС оборота до европейских показателей, а для сдачи недвижимости в  аренду установить планку в 2 млн. рублей и дать право использовать этот режим только собственникам недвижимости. Сделать автоматической уплату НДС любым предприятием в случае если оно: имеет обособленные подразделения, доля юрлица в предприятии более 25%, оно имеет иностранных собственников, а также запретить использовать налоговые спецрежимы при реализации товара собственником которого компания не является.

Его активно поддержали другие игроки обувного рынка.

«Контрабанда растет, продажи падают, - отмечает гендиректор ООО «Мидиинблу» Дмитрий Дубровин – Мы не дошли до импортозамещения в легкой промышленности, если завтра из-за вируса прекратится импорт из Китая и Турции, то страна будет раздета и разута пока не появятся новые цепочки поставщиков».

«В России не развивается качественно производственный МСП, так как производственный бизнес не генерит маржи, - считает гендиректор RALF RINGER Андрей Бережной. – А именно маржа – ключевой и самый безопасный источник инвестиций, и в её получении заключается главная цель существования любой коммерческой фирмы. Фактически добросовестные производители в неравных условиях, так как конкурируют с компаниями, находящимися в намного более благоприятных налоговых режимах. Они зажаты между мелкими фирмочками, беспардонно использующими любые торговые знаки и торгующими контрафактом, и мировыми гигантами Adidas, и т.д. Если мы хотим роста производства, условия должны быть равными!»

«Соглашение отраслевых союзов с ФНС о совместной работе по обелению рынка может помочь решить проблему с компаниями, использующими «серые» схемы», - считает Сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян. Он призвал использовать опыт Ассоциации клининговых и фасилити операторов (СРО АКФО), которые ведут «белый список» компаний в своём секторе, подписав который фирма обязуется работать в «белую» и исполнять стандарты Союза. По словам А. Данилова-Данильяна за год число компаний вошедших, в «белый список», выросло почти в два раза, а теневой сектор начал сокращаться. «Кроме того мы направляем от лица АКФО письма в те компании, которые нанимают теневые клининговые фирмы, предупреждая их о налоговых рисках при работе с выбранными контрагентами.», - поделился он опытом борьбы за обеление рынка.

Среди прочего было обсуждено современное состояние обувного рынка в России, перспективы производства обуви, вопросы локализации оборудования и материалов для обувной промышленности, контрабанда и контрафакт на обувном рынке и инструменты легализации рынка посредством маркировки и сертификации продукции.

Теги:
Партнёры