Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Симпозиум «Эффективная промышленная политика на текущем этапе экономического развития России — дискуссия и обмен мнениями на основе японского опыта»

Симпозиум «Эффективная промышленная политика на текущем этапе экономического развития России — дискуссия и обмен мнениями на основе японского опыта» 04 октября 2007

Опыт реализации промышленной политики в Японии в середине прошлого века, по мнению участников японо-российского симпозиума, прошедшего 4 октября в Москве, может быть успешно применен в России.

Опыт реализации промышленной политики в Японии в середине прошлого века, по мнению участников японо-российского симпозиума, прошедшего 4 октября в Москве, может быть успешно применен в России.

Симпозиум «Эффективная промышленная политика на текущем этапе экономического развития России — дискуссия и обмен мнениями на основе японского опыта» был организован японской организацией по развитию внешней торговли JETRO, общероссийской общественной организацией «Деловая Россия» и медиа-холдингом «Эксперт».  Японскую делегацию возглавил г-н ОИКАВА Кодзо, Председатель Правления Исследовательского института экономики, торговли и промышленности при Министерстве экономики, торговли и промышленности Японии (METI).

Выступая на мероприятии, ректор факультета Академии национальной обороны Японии Укэру Магосаки отметил, что последние год-два для России приходятся на период, когда впервые после развала СССР стало возможным серьезно обдумать промышленную политику страны.

Участники симпозиума отметили общие черты нынешней России и Японии перед началом крупных реформ середины прошлого века, одна из которых — полное отсутствие экспорта обрабатывающей продукции. «Стимулирование экспорта, как известно, выход на конкурентные позиции в экспорте стало главным направлением в промышленной политике Японии в тот период», — отметил К. Оикава, председатель Исследовательского института экономики торговли и промышленности при министерстве экономики, торговли и промышленности.

Для российского бизнеса и государства сегодня, как считает председатель «Деловой России» Борис Титов, особенно важно определиться с приоритетами промышленной политики для страны. «Правительство при выработке концепции промышленной политики сконцентрировано на использовании технологии Форсайт. Нас нацеливают на то, что все нужно тщательно просчитать», — отметил он.

Академик Виктор Полтерович полагает, что решающим фактором успеха промышленной политики в России является плодотворность взаимодействия государственных органов и бизнес-ассоциаций. Он также отметил важность создания единого регулирующего органа по проведению промышленной политики.

По мнению Руслана Гринберга, институт экономики РАН, России важно понять в каком соотношении находятся конкуренция и рост государственных корпораций и определить, что, возможно, они как раз нужны для противостояния мировым компаниям. Для Японии вопрос конкуренции, по словам У. Магосаки, был актуален только на внешнем рынке, и государство не стимулировало конкуренции между компаниями внутри страны.

Леонид Григорьев, директор института финансов и энергетики, считает, что России опыт Японии интересен в трех областях. Во-первых, в вопросе взаимодействия крупных и малых предприятий в реализации промышленной политики. Во-вторых, как Япония финансировала малый бизнес, стимулировала конкуренцию между небольшими компаниями для снижения стоимости услуг. Третье направление — опыт японского государства в выстраивании взаимодействия бизнеса с администрациями, в борьбе с коррупцией при реализации промышленной политики.

Профессор университета Хосэй Сигэру Мацусима на примере развития малого и среднего бизнеса показал источники конкурентоспособности в японском автомобилестроении, позволившие японской «Тойоте» догнать по объемам производства машин бессменных лидеров «Дженерал Моторс» и «Форд».

Кроме этого, на мероприятии были затронуты вопросы эффективности мер по промышленной политике в основных секторах промышленности, регионального развития, содействия росту малого и среднего бизнеса.

Теги:
Партнёры