Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Комитеты » Новости » Ситуация с «дорожной картой» по таможне продолжает оставаться сложной

Ситуация с «дорожной картой» по таможне продолжает оставаться сложной 05 апреля 2016

4 апреля в «Деловой России» состоялось заседание комитета по таможенному регулированию

Вёл заседание председатель комитета по таможенному регулированию, вице-президент, член Генсовета «Деловой России» Виталий Сурвилло. В заседании приняли участие руководитель департамента таможенного оформления «Рено Россия» Юрий Киселев, начальник управления таможенного сопровождения ЗАО «Евроцемент Груп» Татьяна Комарова, координатор комитета по транспорту и таможне Ассоциации Европейского Бизнеса Ольга Сильницкая, руководитель департамента по работе с государственными органами ООО «ФИТ» Людмила Пулина и другие эксперты в области таможенного регулирования.

Открывая заседание, Виталий Сурвилло рассказал, что на настоящий момент «дорожная карта» по таможенному администрированию является одной из наиболее проблемных. «Сейчас в рейтингах мы находимся на 170 месте по таможне. Даже если Россия уменьшит в 2 раза время обработки грузов на таможне, мы все равно займем только 99 место», посетовал руководитель Комитета. По словам Виталия Сурвилло, такая ситуация послужила причиной создания специальной рабочей группы под руководством Генерального директора АСИ А.С. Никитина и заместителя Министра экономического развития С.С. Воскресенского (рабочая группа по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции).

Также Виталий Сурвилло представил новый приказ ФТС России (№ 621 от 31.03.2016 г.) о контрольных показателях эффективности деятельности Балтийской таможни на 2016 год и призвал участников заседания отслеживать показатели, указанные в приказе, а именно: сроки выпуска экспортируемых товаров, количество документов, подаваемых при подаче деклараций на экспортируемые товары, сроки выпуска товаров по электронной предварительной таможенной декларации и др. При этом многие участники заседания выразили сомнение в достижении указанных в приказе ФТС показателей.

При обсуждении вопроса о введении обязательного предварительного информирования в морских пунктах пропуска Виталий Сурвилло подчеркнул, что введение данной процедуры в ближайшие периоды преждевременно и в большинстве случаев приведет лишь к усложнению процессов таможенного оформления. Кроме того, председатель комитета упомянул, что таможенный орган в любом случае оставляет за собой возможность дополнительной проверки декларанта, что сводит на нет преимущества новой системы. Резюмируя своё выступление, Виталий Сурвилло выразил надежду о совместной с участниками комитета наработке предложений по улучшению ситуации с таможней: «Нужны предложения, причём не в виде дополнений в дорожную карту, которая сейчас у многих уже вызывает раздражение, а в виде изменений Идеальной модели, которая многим нравится гораздо больше».

Татьяна Комарова поделилась опытом своей компании по работе с таможней. В частности, она отметила, что в связи с кризисом многие декларанты испытывают нехватку оборотных средств, в связи с чем европейские порты идут навстречу, позволяя грузоотправителям уплачивать таможенные платежи позже. Однако российская таможня в аналогичных случаях не идет навстречу, что существенно усложняет жизнь экспортера.

Людмила Пулина рассказала о ситуации, сложившейся в результате применения новых правил ветеринарной сертификации: «Российский экспорт отдельных товаров сейчас практически встал. По европейским стандартам груз должен выйти из страны в течение 15 дней после получения сертификата – если он направляется в Европу, и 30 дней – если направляется вне Европы. Однако Россия большая, и если сертификат выдан в глубине страны, например, в Сибири, то сроки могут быстро пройти». По словам Людмилы Пулиной, парадокс заключается в том, что в подобной ситуации грузоотправителю нужно продление сертификата, но для этого таможня должна поставить штамп «Вывоз запрещен» - это требование Минсельхоза. Однако таможня не ставит такой штамп, поскольку нет соответствующих регламентирующих документов. «Дошло до того, что таможня подала в прокуратуру с вопросом всё ли они делают правильно – на что прокуратура ответила утвердительно» - сетует Пулина. Было решено делать документ-позицию от «Деловой России» с просьбой решить вопрос по срокам ветсертификации.

В целом все участники заседания высказались по основным вопросам повестки. В итоге члены комитета пришли к выводу, что для улучшения ситуации в таможенном регулировании необходимо стремиться к унификации российской системы таможенного контроля для достижения её совместимости с европейской системой.

Партнёры