RU / EN
Главная » Проекты » Новости » СМИ о бизнесе: разноцветная правда

СМИ о бизнесе: разноцветная правда 15 сентября 2010

Наталья Кириллова: "Прошедшее накануне ежегодного бизнес-форума «Деловой России» заседание «Столыпинского клуба» «СМИ о бизнесе: где правда, а где ложь?» заставило меня задуматься о важной миссии прессы как таковой".

 Прошедшее накануне ежегодного бизнес-форума «Деловой России» заседание «Столыпинского клуба» «СМИ о бизнесе: где правда, а где ложь?» заставило меня задуматься о важной миссии прессы как таковой.

В нашей стране печатается огромное количество  газет и журналов, содержащих в большей степени информацию, которую готова воспринимать основная масса населения. К сожалению или к счастью, человек по природе своей очень любопытен, однако часто его любопытство ограничивается желанием узнать подробности об очередном скандале в семьи звезды, приоткрыть для себя завесу личной жизни другого человека, проще говоря,  посплетничать, или же прочитать колонку криминальных новостей либо светской хроники.

Да, испокон веков народ жаждал «хлеба и зрелищ». И пресса честно удовлетворяет этот запрос.  Но,  на мой взгляд, сегодня в России перед СМИ несколько стоят другие задачи. Время сейчас интересное - время перемен. А значит мягкая корректировка интересов общества и фокусирование внимания на те изменения, которые происходят в нашей стране.

Возвращаясь к теме, с которой я начала: в начале дискуссии разгорелась  нешуточная баталия между представителями бизнеса и СМИ о том, почему же журналисты пишут правду только об одной, к сожалению не самой красивой стороне бизнеса - скандалах, воровстве и убийствах? И почему из всех бизнесменов они отдают предпочтение олигархам, вернее даже  их домам, яхтам, футбольным клубам, свадьбам и разводам?

И почему при всем этом очень мало затрагивается другая правда: правда о малом и среднем бизнесе, который, не смотря на все имеющиеся трудности, поднимается, растет и выживает, формирует совсем другой класс бизнеса и имеет другое лицо? О бизнесе, который, как справедливо подчеркнул председатель ДР Борис Титов, должен сегодня проводить модернизацию и брать на себя огромную социальную ответственность и риски?

«Не может быть, - скажут многие из вас - все предприниматели одинаковые по сути своей, иначе они не были бы предпринимателями!». Во всяком случае, именно такую мысль в нашей интереснейшей со всех точек зрения дискуссии высказывали некоторые представители СМИ. Говорили и другое - «про простых нормальных предпринимателей и их бизнес народ читать не будет, это же не интересно!»

Возможно, они правы, и людям действительно интересно читать лишь про Елену Батурину и Романа Абрамовича. Там, воистину, что ни статья, то скандал или новая сплетня, которая с удовольствием читается и смакуется хоть в общественном транспорте, хоть на просторах интернета.  А о другом, простом бизнесе, писать не выгодно - не будут читать, упадет тираж.

Думая обо всём этом, я вспоминаю мысль китайского философа Лао Цзы, который сказал: «Благородный человек знает только долг; низкий человек знает только выгоду».  Только упаси Вас боже подумать, что я считаю представителей СМИ низкими людьми. Ни в коем случае. В большинстве своем - это элита нашего общества - благороднейшие мужи, как сказал бы Конфуций.

Но задуматься о долге стоит нам всем, в том числе и прессе. СМИ – это сила, долгом которой является созидание, а не разрушение. Сила влияние на умы человеческие огромна, и журналисты не могут игнорировать ответственность, которая на них лежит.  
У предпринимателей тоже есть долг – это их социальная ответственность. И многие, очень многие из них честно его исполняют - несмотря ни на что, создают новые рабочие места, проводят модернизацию предприятий, занимаются общественной деятельностью в свободное от работы время. Для многих из них сотрудники их компаний – это, прежде всего, их коллеги, для многих - благотворительность и меценатство не пустые слова, а философия, которая укоренилась глубоко в душе и сознании. И именно поэтому они помогают ремонтировать школы, покупают лекарства и финансируют операции, берут шефство над детскими домами и больницами и не афишируют это. Именно о таких людях и надо писать.

В конце хотелось бы привести другую мысль моего любимого китайского философа Конфуция: «Не происходит изменений лишь с высшей мудростью и низшей глупостью». Полагаю, что высшей мудрости мы еще не достигли, но и к низшей глупости нас отнести никак нельзя.

Давайте не забывать, что все течет и все меняется, и бизнес в России тоже меняется, безусловно, в лучшую сторону.

Моя дочь уже в 10 лет была точно уверена, что она хочет стать журналисткой. Сейчас ей 14 и она усердно изучает 3 иностранных языка и уже написала 3 книги. Пока что это фэнтэзи, но я очень надеюсь, что совсем скоро она осуществит свою мечту и, возможно, будет писать правду о новой формации российского бизнеса и даже писать для иностранных журналов статьи о России.
 
Так давайте уже сегодня будем писать о российском бизнесе не только желтую и черную, но и белую правду, а насколько она интересна – это уже зависит от мастерства журналистов!


Наталья Кириллова,
Руководитель отраслевого отделения «Инжиниринг» «Деловой России»

Теги:
«Будешь более сговорчивым и готовым делиться?»: как 210-я статья УК РФ стала рычагом давления на предпринимателей
В России предпринимателей несколько лет судят по одной из самых суровых статей Уголовного кодекса — за организацию преступного сообщества. «Такие дела» пообщались с адвокатами и представителями бизнес-сообщества
Создана цифровая платформа для приема жалоб от бизнеса
Одним из основных учредителей выступила «Деловая Россия»
Можно ли сэкономить на коммунальных платежах?
Отвечает руководитель рабочей группы «Социальные инициативы» Агентства стратегических инициатив, сопредседатель комитета по сервису и ЖКХ «Деловой России» Елена Николаева:
Плюс эмбарго
40% российских бизнесменов выиграли от контрсанкций
Исследование: 40% предпринимателей выиграли от контрсанкций
Свободы бизнесу не будет
Правоохранители находят новые лазейки для уголовного преследования предпринимателей
Эксперты оценили объем нелегального рынка алкоголя в интернете
Партнёры