Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Состоялась пресс-конференция на тему «Добровольная сертификация: будет ли обеспечено право потребителя на безопасность и качество продукции?»

Состоялась пресс-конференция на тему «Добровольная сертификация: будет ли обеспечено право потребителя на безопасность и качество продукции?» 23 мая 2005

В ней приняли участие директор Российского института потребительских испытаний Ирина Виноградова, глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Григорий Элькин, председатель «Деловой России» Борис Титов. На пресс-конференции гово

Институт учрежден Международной конфедерацией обществ потребителей, Общероссийской общественной организацией "Деловая Россия" и информационно-издательским фондом "СПРОС".

По словам Ирины Виноградовой, качество потребительских товаров в последнее время резко ухудшилось. Нередко производители, выпуская товары под "раскрученными" брэндами и указывая ГОСТы, изменяют рецептуру товара "не в лучшую сторону", отметила глава института.

Многие предприятия, по ее словам, выпускают продукцию по техническим условиям, что в большинстве случаев означает снижение качества товара. В результате потребителю предлагается низкокачественный товар, а на рынке возникает недобросовестная конкуренция, поскольку честному производителю, не экономящему на качестве своей продукции, трудно конкурировать в таких условиях.

Председатель "Деловой России" Борис Титов считает, что система добровольной сертификации будет выгодна для бизнеса. "Система добровольной сертификации выгодна бизнесу, поскольку это поможет бороться с недобросовестной конкуренцией на рынке", - сказал он на пресс-конференции. "Нельзя конкурировать на рынке за счет снижения качества продукции, товар должен соответствовать определенному уровню качества", - добавил он.

Глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Григорий Элькин отметил в свою очередь, что развитие системы добровольной сертификации "может стать мощным механизмом, который изменит ситуацию на потребительском рынке".

По словам Ирины Виноградовой, к качеству товаров, заявленных для добровольной сертификации, будут предъявляться повышенные требования - национальные или международные. После предоставления производителю товара сертификата РИПИ будет проводить надзор соответствия этому сертификату.

Кроме того, РИПИ будет проводить мониторинг качества потребительских товаров по сегментам рынка, создаст информационную систему, содержащую сведения о производителях и продавцах тех товаров, качество которых подтверждено независимой экспертизой.

Виноградова сообщила также, что будет организована так называемая "горячая линия" для потребителей. Если потребитель усомнился в качестве товара, на котором указано, что он сертифицирован, есть возможность сообщить об этом в отделение РИПИ по телефону или через Интернет.

 

Теги:
Партнёры