RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Состоялось 4-е заседание рабочей группы Национальной предпринимательской инициативы «Совершенствование таможенного администрирования»

Состоялось 4-е заседание рабочей группы Национальной предпринимательской инициативы «Совершенствование таможенного администрирования» 06 апреля 2012

4 апреля в Правительстве Российской Федерации под председательством Вице-президента Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Виталия Сурвилло состоялась четвертая рабочая встреча по формированию дорожной карты проекта Национальной предприн

4 апреля в Правительстве Российской Федерации под председательством Вице-президента Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Виталия Сурвилло состоялась четвертая рабочая встреча по формированию дорожной карты проекта Национальной предпринимательской инициативы (НПИ) «Совершенствование таможенного администрирования».

В качестве приоритетных мероприятий дорожной карты определены: сокращение сроков таможенного декларирования и выпуска товаров, изменение подходов к системе управления рисками (СУР), выработка понятного механизма контроля таможенной стоимости (КТС). Среди дополнительных блоков дорожной карты также выделены: развитие клиентоориентированности и снижение таможенной стоимости.

В процессе обсуждения были сформулированы следующие предложения:

1. Сокращение сроков таможенного декларирования и выпуска товаров
 
- отмена излишних требований по предоставлению информации и документов,
- сокращение сроков прохождения государственного контроля в пунктах пропуска,
- сокращение сроков выпуска товаров.
• При осуществлении государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска:

- для товаров, подлежащих ветеринарному, фитосанитарному контролю – до 20 мин на одно транспортное средство;
- для иных товаров – 5-7 минут на одно транспортное средство, при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы), и товары/транспортные средства не идентифицированы как рисковые поставки, требующие более тщательной проверки документов и/или досмотра товаров.

• При осуществлении государственного контроля в железнодорожных пунктах пропуска:

- для товаров, подлежащих ветеринарному, фитосанитарному контролю – до 2 часов на один железнодорожный состав;
- для иных товаров – до 30 минут на один железнодорожный состав, при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы), и товары/транспортные средства не идентифицированы как рисковые поставки, требующие более тщательной проверки документов и/или досмотра товаров. 

• При осуществлении морских перевозок:

- первичное селектирование (выявление товаров риска и запрещенных к ввозу товаров на основе предварительной информации) – до ввоза товаров в Российскую Федерацию;
- предварительные операции и выпуск товаров (в том числе, в соответствии с таможенной процедурой транзита) – до окончания времени, необходимого для разгрузки морского судна (перевалки грузов на другой вид транспорта);
- при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы), и товары/транспортные средства не идентифицированы как рисковые поставки, требующие более тщательной проверки документов и/или досмотра. 

• При выпуске товаров:

- перевозимых авиационным, автомобильным и железнодорожным видами транспорта сокращение сроков выпуска до 2 часов с момента представления таможенному органу необходимых документов или предъявления товаров в зависимости от того, какое событие наступит позднее;

- при условии, что в отношении товаров предоставлена необходимая информация (документы), и товары не идентифицированы как рисковые поставки, требующие более тщательной проверки документов и/или досмотра.

2. Совершенствование форм и методов таможенного контроля

- отказ от ценовых профилей рисков (или пересмотр порядка их применения);

- разработка системы оценки эффективности применения профилей рисков;

- контроль на основе экономического, товароведческого, математического и статистического анализа информации, основанный на изучении мирового производства, товаропотоков, финансовых схем расчетов и иной информации, позволяющей выявлять и определять группы риска и товары группы риска;

- категорирование участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в СУР;

- оценка степени риска (например, минимальный риск: нарушения есть, но ресурсы для их минимизации затрачиваются в большем размере, чем потенциальный ущерб – меры не принимаются);

- соответствие мер по минимизации риска степени и содержанию риска (нельзя методами досмотра бороться с занижением таможенной стоимости) - контроль после выпуска и ответственность участников таможенных процедур - экономический анализ сделки – после выпуска товаров;

 - устранение ограничений для применения таможенных процедур переработки, стимулирующих развитие экспорта и импортазамещения;

- установление 5-летнего срока для прекращения таможенного контроля в отношении товаров условного выпуска.

3. Выработка понятного механизма контроля таможенной стоимости

- целесообразность разработки критериев добросовестности участников ВЭД, УЭО, достаточных для отказа от КТС;

- выпуск товаров под обеспечение (при сохранении за таможней права на КТС в течение срока не более 30 дней);

- распространение принятой таможенной стоимости по первой поставке на все последующие партии по контракту без запроса документов по последующим партиям;

- развитие международного обмена информацией, содержащей сведения о таможенной стоимости товаров;

- принятие ускоренно порядка решения в судах спорах по обжалованию КТС;


- установление четких сроков возврата оспоренной суммы КТС вместе с процентами (на базе кратной ставки рефинансирования).

Следующее совещание будет посвящено проблемам регулирования таможенных представителей.


Комментарий Виталия Сурвилло, вице-президента общероссийской общественной организации «Деловая Россия» о работе группы «Совершенствование таможенного администрирования» Агентства Стратегических Инициатив.

Проект дорожной карты

Теги:
Предприниматели могут пожаловаться на давление правоохранителей через новую онлайн-платформу
Эксперты рассказали, как «добросовестный бизнес ходит под статьей», и предположили, сервис «ЗаБизнес.рф» позволит предпринимателям обратиться с жалобой и даст им возможность быть услышанными
Новая формула справедливости наказания за экономические преступления
В ОП РФ предложили смягчить экономические статьи Уголовного кодекса
К утилизации подойдут с огоньком
Сжигание отходов с попутной выработкой электроэнергии хотят признать переработкой
Титов предложил доработать неприкосновенность деклараций амнистии капитала
Правительство готово запустить реформу контроля и надзора за бизнесом
Необходимые для этого законопроекты согласованы, но сфера их применения сузилась
Верховный суд разъяснил, как считать сроки давности по налоговым преступлениям
Но бизнес все равно недоволен его постановлением
От точечной к комплексной: как менялась господдержка предпринимательства
Развитие малого и среднего бизнеса связывают с расширением возможностей для высокотехнологичных компаний, сельхозпроектов, а также с ростом предпринимательской инициативы в моногородах и на Дальнем Востоке.
Партнёры