Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Станет ли дешевле бензин после открытия Крымского моста?

Станет ли дешевле бензин после открытия Крымского моста? 04 мая 2018

ФАС и нефтетрейдеры не могут договориться о ценах на топливо

- Часто приходится выезжать из Крыма на материк. И не только по долгу службы, но и в личных целях. И каждый раз, когда я возвращаюсь в Крым, всегда приходится на материке заправлять полный бак. Прям под горлышко! А еще хочется с собой пару канистр прихватить. Потому что так выгоднее! Серьезно. С чего в Крыму неоправданно высокие цены на бензин!? - задается вопросом житель Ялты Олег Мыльников. - Такими темпами автомобиль скоро снова станет роскошью, а не средством передвижения.

Бензин и дизтопливо в Крыму действительно в среднем на несколько рублей дороже, чем в соседнем Краснодарском крае или Москве. При этом цена на топливо напрямую влияет на конечную стоимость перевозок для крымских пассажиров, продовольственных и непродовольственных товаров, да и просто ежедневно бьет по карману сотен тысяч автовладельцев. Мы решили разобраться, откуда такие цены на нефтепродукты на полуострове и изменятся ли они.

ФАС грозит миллионными штрафами

Цены в Крыму на нефтепродукты однозначно завышены! По общим представлениям экономики мы видим, что они не должны быть такими высокими! - заявил глава ФАС России Игорь Артемьев на расширенном заседании антимонопольной службы, которое проходило под Ялтой.

Из-за стоимости топлива в Крыму Федеральная антимонопольная служба и местные нефтетрейдеры судятся уже не первый год. Но сейчас ситуация, похоже, накалилась до предела.

Позиция ФАС непреклонна: цены на бензин и дизтопливо в Крыму должны сравняться с московскими, а топливные компании ожидают штрафы в сотни миллионов рублей.

- Как только откроется Крымский мост (его обещают открыть к лету. - Авт. ), цены должны фактически выровняться с московскими, - говорит руководитель антимонопольной службы. - Не должно быть так, что мы едем по бензоколонкам, а там цены на топливо на 2-3 рубля выше, чем в Москве. Нам удалось выиграть все суды в отношении крымских компаний. Более 100 миллионов штрафа на них наложено и будет взыскано в ближайшее время.

Антимонопольщики пообещали штрафы и в 200, и в 300 миллионов, пока нефтетрейдеры не опустят ценник в соответствии с экономическими реалиями. Всего в "черном списке" на сегодня 10 компаний.

- Мы подозреваем сговор крымских топливных компаний, а сговор - это 178-я статья УК РФ, можно получить и 7 лет тюрьмы, никому не советую этим заниматься, - предупреждает глава ФАС.

Крымские власти полностью на стороне антимонопольной службы. По словам главы республики Сергея Аксенова, сейчас в судах рассматриваются дела против нескольких десятков топливных компаний в Крыму.

- Кроме уже наложенных 100 миллионов штрафа, еще около 30 миллионов находятся в стадии судебных разбирательств - это в отношении нефтетрейдеров, - сообщил Аксенов.

Нефтетрейдеры: Цена бензина в Москве и Крыму не может быть одинаковой

Сами крымские нефтетрейдеры в недоумении от позиции ФАС. Представители топливных компаний считают, что сегодняшние цены на заправках полностью отвечают реалиям рынка.

- Мы покупаем нефтепродукты на Петербургской бирже. И бензин на бирже в апреле подорожал на 4,5 рубля за литр. Вы видели, чтобы так подорожал бензин на заправках в Крыму? И вы хотите сказать, что мы недобросовестные покупатели и продавцы? - возмущается директор крымской сети АЗС "АТАН" Александр Терещенко. - Мы продаем старые товарные запасы, которые еще имеем, поэтому мы не задираем стоимость. Если цена и выросла еще на рубль, то всего лишь на рубль.

Дмитрий Пурим, председатель Совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций, руководитель крымского отделения "Деловой России ", считает, что нападки ФАС попросту убивают топливный бизнес перед летним сезоном в самом сложном регионе России.

- Руководители ФАС говорят, что цены в Крыму на заправках должны быть как в Москве. Хорошо, ну тогда перенесите московский нефтеперерабатывающий завод, например, в Симферополь - вот и будут цены как в Москве. Как может быть цена в Москве и Крыму одинаковая, если есть транспортная блокада, если есть санкции, если никто напрямую из крупных поставщиков не имеет желание работать с крупными или мелкими сетями в Крыму напрямую! Не только продавать, но и отправлять вагоны с теми же сопроводительными документами. А железнодорожный тариф на перевозку от Керчи до Симферополя сравним по стоимости с перевозкой от Уфы до порта Кавказ. Я так понимаю, что каждый руководитель-чиновник хочет донести наверх, что нашли "врагов", оштрафовали - теперь они будут шелковые. Мне кажется, это очень недалекий подход, - отмечает он.

Органы власти, наоборот, по его словам, должны уговаривать предпринимателей работать в таком непростом регионе, как Крым, а не намеренно убивать любое желание вести здесь бизнес.

"После открытия моста стоимость бензина упадет, но не сразу"

Еще один специалист отрасли - председатель правления Некоммерческого партнерства "Совет по товарным рынкам" Илья Мороз - отмечает, что представители ФАС в своих претензиях к нефтетрейдерам не берут в расчет сложную логистику доставки топлива на полуостров.

- Цены на бензин в Крыму сейчас выше абсолютно обоснованно. При анализах ценовой ситуации почему-то забывается логистическая составляющая. Достаточно дорого довести товар паромом и дальше доставить этот товар до нефтебазы. Это логистическое плечо ( расстояние от пункта загрузки до пункта выгрузки. - Авт. ) и отличает стоимость товара на материке и в Крыму. Я, честно говоря, не вижу причины недовольства ФАС, потому как вроде все умещается в рамки здравого смысла, - комментирует Мороз.

- Вы полагаете, что в цене бензина в Крыму совершенно логично заложена стоимость доставки нефтепродуктов и при пересчете на литр так и получается?

- Именно так и есть. По крайней мере, никаких нарушений за теми участниками, которые фигурируют в деле, я не видел. И мне непонятно, на чем строится обвинение.

- Чем тогда руководствуется ФАС, на ваш взгляд? Если не хулиганят нефтетрейдеры, то за что их ругать и штрафовать?

- Достаточно удивительная ситуация, потому что поставщиков много. Конечные потребители сети, к примеру, АТАН или ТЭС, имеют возможность выбирать поставщика. И, как правило, выбор остается за той компанией, которая предлагает наименьшую цену. И представить себе ситуацию, что 10 компаний между собой сговорились о ценообразовании, а кроме этих компаний, есть еще другие - большое количество компаний, которые могут осуществлять поставки нефтепродуктов. И что все сговорились - это выше всяких смелых предположений.

- Снизится стоимость топлива с открытием Крымского моста?

- Достаточно сложно сейчас комментировать. Мы все видели заявления, что грузовой транспорт по мосту поедет значительно позже, чем легковой. Кроме того, я так понимаю, с точки зрения безопасности, нужно согласовывать перевозку таких опасных грузов, как бензин и дизтопливо, через мост. Мне кажется, пройдет какое-то время, и после того, как эту транспортировку сделают возможной, логистическая составляющая упадет. Сегодня трудно оперировать какими-то цифрами, но, думаю, упадет довольно заметно. Хоть и не сразу, - заключает он.

Водители надеются, что разборки ФАС и крымских нефтетрейдеров не отразятся на стабильных поставках бензина в Крым накануне курортного сезона и стороны все же придут к консенсусу. Ведь в конечном итоге от подобных разногласий могут пострадать жители полуострова и многочисленные туристы.

КОНКРЕТНО

Топливо в Крыму в среднем на несколько рублей дороже, чем в Москве

Kp.ru

Эксперт: кризис на гостиничном рынке Москвы разрешится не ранее марта
Путин и бизнес договорились по локдауну
Президент пообщался с представителями системообразующих компаний и заявил им, что бизнес еще может столкнуться с острыми проблемами.
Эксперты объяснили, почему кредитная амнистия не спасет россиян от долгов
Кубышка на 14 миллиардов бюджетных рублей
Правительство создаст новый венчурный фонд фондов для крупного бизнеса
Предложения бизнеса могут включить в план достижения национальных целей России
Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на встрече с деловыми объединениями обсудил меры повышения объема инвестиций в экономику, поддержку предпринимательства и развитие экспорта
Ничего лишнего: IT-компании просят пересмотреть налоговые льготы
«Деловая Россия» просит распространить налоговый маневр на производителей оборудования
Партнёры