RU / EN
Главная » Регионы » Приволжский ФО » Нижегородская область » Новости » Столыпинский клуб в Нижнем Новгороде

Столыпинский клуб в Нижнем Новгороде 07 июня 2010

На заседании Столыпинского клуба в Нижнем Новгороде представители бизнеса и власти обсудили тему: «Защита и развитие конкуренции на территории Нижегородской области».

На заседании Столыпинского клуба 17 мая в Нижнем Новгороде представители бизнеса и власти обсудили тему: «Защита и развитие конкуренции на территории Нижегородской области».
В дискуссии принял участие заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Павел Субботин (Москва).

Главный вопрос, волнующий предпринимателей:
- УФАС сегодня - союзник бизнесу или только карающий орган?
Кроме того, предприниматели хотели бы получить ответ и на другие вопросы, например, должны ли антимонопольные органы влиять на формирование региональных тарифов?
Как они относятся к «торговым барьерам» и призывам – «Покупай тамбовское, калужское, нижегородское и т.п. », высоким процентным банковским ставкам, скачущим ценам на бензин?..

Павел Субботин, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы:

Наша служба идет к своему 20-летию. Мы готовы слушать бизнес, предпринимательские круги и принимать соответствующие решения с тем, чтобы функции контроля и надзора с нашей стороны были как можно более взвешенными. Для нас важно быть предельно открытыми, чувствовать нерв бизнеса, чувствовать то, что мы можем исправить.

О том, как считать
Надо принимать меры к «Нижегородскому водоканалу» – оплата принимается не по счетчикам, установленным в квартирах, а по нормативам. Надо обязывать «Водоканал», чтобы такие договоры заключались. И если хоть в одном случае в последующем компания не исполнит это предписание, надо наказывать по всей строгости закона в полном объеме.

О местечковых барьерах
Если это идеологические призывы – это не в нашей компетенции. Но если Иван Ивановича обязывают торговать хлебом только Батайска, то должны приниматься соответствующие меры. Практика такая есть: полгода назад рассматривалось аналогичное дело, когда в 20 километрах хлеб производили гораздо лучше, а заставляли покупать только этот. У нас в прошлом году были серьезные разбирательства с Краснодарским краем, с Татарстаном. Это прямое нарушение, квалифицируемое Законом о защите конкуренции (15-я или 16-я статья). Цена вопроса разная – и персональная - ответственность должностных лиц, и хозяйствующих субъектов.

О том, что «Газпрому все можно»
Когда пять лет назад умельцы из «Межрегионгаза» решили создать новую форму оплаты, так называемые температурные коэффициенты, мы выдали предписание (я тогда руководил Ростовским территориальным управлением). Оно не было исполнено. Дошли до суда. Но судья решил, что платить за газ сегодня нужно, имея в виду ту температуру, которая была в прошлом году. Это тот провал в головах, который я бы назвал «Газпрому» все можно». За счет введения температурных коэффициентов вырос административный аппарат, который все это стал считать. Я не знаю, есть ли прецеденты, чтобы (поскольку зимы в России стали теплее, потреблять стали меньше) возвращали деньги, но начисляли – это точно. Ведь баланс газа по областям никому не известен! А если взять предприятия, которые увеличили выпуск, те, которые сократили, взять регион, в котором все это перераспределяется – о каком перерасходе может идти речь? И когда вы видели продавца, которому было бы выгодно меньше продавать? Больше продать – значит, выгодно вести бизнес. А если ты борешься за то, чтобы у тебя меньше купили – это же противоестественно! Мы пришли к такой ситуации, когда цена газа в Европе достигла таких высот, что ей пришлось искать выход: вспомнили, что есть какие-то залежи в Польше, что можно привозить жидким из Африки… И так далее. Пилим сук, на котором сидим.

О масле и бутербродах

По штрафам. Были прецеденты, но когда дело доходило до суда, приходили адвокаты крупных компаний, сразу заявляли отвод судье, и мы часами рассматривали эти ходатайства. Никто просто так не откажется от того масла, которое он уже намазал на свой бутерброд. Конечно, не все штрафы мы взыскиваем...

О бензине и электроэнергии

В 1998 году у антимонопольной службы были функции регулирования – в том числе тарифов. Правда, кроме ТЭКа. Потом создали тарифную службу, передали ответственность за тарифы частично субъектам федераций, частично – муниципалитетам. И если мы говорим о ГСМ – там тарифы не регулируются государством, а на электроэнергию – регулируются, и у нас нет права рассматривать подобные дела. Те, кто потребляет, могут обращаться в суд, опротестовывать то или иное решение.
Когда я был главой территориального управления, я видел, какие инвестиционные программы представляли энергетики. А деньги шли на обучение специалистов за границей, еще что-то придуманное.
Так что это не компетенция, к сожалению, антимонопольного ведомства, хотя это просто несуразица- как можно конкурировать Перми и вам, если тарифы в три раза выше?!

Павел Солодкий, генеральный директор Центра международной торговли, председатель НРО «Деловая Россия»:
- Вырастают местечковые барьеры по принципу «Покупай нижегородское». Это сказывается на рынке качества. А тарифы на электроэнергию у нас в три раза отличаются от цен подобных предприятий в других регионах страны…

Дмитрий Бирман, генеральный директор компании «Карина-пром», председатель НРО «ОПОРа России»:
- У меня мебельная фабрика, которая отапливается газовой котельной. И ежегодно я сталкиваюсь с такой ситуацией – платить штрафы надо и в случае недобора, и в случае перерасхода газа. А если синоптики неправильно предсказали погоду, и я, соответственно, подал неправильную заявку на потребление газа?

Владимир Буланов, генеральный директор ЗАО «Концерн «Термаль»:
- Вы выписываете штрафы, но получаете ли? «Теплоэнерго» ежегодно на 17-19 процентов индексирует свои тарифы. Наши тарифы выше, чем даже в городах-побратимах, где нет своих энергоносителей. И электричество – тарифы выше, чем где-либо. Россию по уровню инвестиционной привлекательности уже приравняли к Ирану, Венесуэле и Алжиру.

В тему:
Владимир Селезнев, заместитель министра поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области:
- Количество контрольных документов, которые должен представить предприниматель для господдержки, растет – несколько лет назад их было 5, теперь 14. Процедура согласования – 60 дней. Если возможно, снизить бы сроки проверки.

Михаил Теодорович, руководитель Нижегородского управления ФАС:
- Такой срок установлен, чтобы все было по правилам. Но у нас в области сейчас, как правило, он составляет 2-3 недели. Мы в данном случае исходим из здравого смысла.
 

Теги:
К утилизации подойдут с огоньком
Сжигание отходов с попутной выработкой электроэнергии хотят признать переработкой
Титов предложил доработать неприкосновенность деклараций амнистии капитала
Правительство готово запустить реформу контроля и надзора за бизнесом
Необходимые для этого законопроекты согласованы, но сфера их применения сузилась
Верховный суд разъяснил, как считать сроки давности по налоговым преступлениям
Но бизнес все равно недоволен его постановлением
От точечной к комплексной: как менялась господдержка предпринимательства
Развитие малого и среднего бизнеса связывают с расширением возможностей для высокотехнологичных компаний, сельхозпроектов, а также с ростом предпринимательской инициативы в моногородах и на Дальнем Востоке.
Лизинг становится частью экосистем крупных банков
Зачем кредитным организациям лизинг и что они могут предложить рынку
Драйвер российской экономики оказался слишком грязным
Добыча полезных ископаемых лидирует по выбросам и отходам
Партнёры