RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Столыпинскому клубу – быть!

Столыпинскому клубу – быть! 18 декабря 2006

Возрождению традиции горячих споров, экспертных дискуссий и интеллектуальной полемики о судьбах Родины отныне будет способствовать новый проект, поддержанный «Деловой Россией» - Столыпинский клуб. Инициаторы его создания – общественные и политические деят

"

Название и форма клуба выбраны не случайно. С одной стороны, по замыслу авторов идеи, это попытка привить в России клубную деловую культуру. С другой стороны, клуб носит имя крупнейшего государственного деятеля прошлого &ndash Петра Аркадьевича Столыпина, известного своим стремлением к укреплению и обновлению российской государственности, противостоявшего революции и реакции, добивавшегося национальной консолидации и экономического роста страны.

По задумке «духовных отцов» клуба, идея открытых дискуссий должна привлечь не только экспертов в той или иной области, но, в первую очередь, предпринимателей, менеджеров, работающих в не сырьевом производственном секторе, в компаниях, интегрированных в национальную экономику и фактически составляющих социально-экономическую основу для развития страны. Этот проект &ndash возможность для бизнеса, думающего и размышляющего не только на темы микро- и макроэкономики, определить сценарии возможного развития страны &ndash не только в экономике, но и других сферах жизни российского общества, немалой частью которого является он сам.

Главным модератором первого заседания клуба стал ведущий Первого канала, журналист Максим Шевченко.

«Для меня большая честь быть ведущим первого заседания Столыпинского клуба, идея которого посвящена обсуждению важнейшего вопроса, который сегодня стоит перед образованным классом, перед деловым сословием России. Это вопрос о том, как наши творческие силы, наш интеллектуальный потенциал, наши духовные ресурсы, все то, чего мы достигли в бизнесе и повседневной реальности претворить на пользу стране», - так начал работу клуба Максим Шевченко. В современной России, уверен он, невозможно быть отдельным человеком &ndash можно потерять страну, а вместе с ней и самого себя, свое достоинство, честь, идентичность. И в этой связи, подчеркнул ведущий, важна задача, которую ставит перед собой Столыпинский клуб. «Это обсуждение политического дискурса современной страны и современного мира, включение в этот дискурс широких кругов российского делового, политического, образованного сословия, который, к сожалению, достаточно редко бывает в столице и редко влияет на принятие решение столичными мэтрами», &ndash отметил Шевченко.

«Я не могу сказать, что я &ndash поклонник столыпинской политики. Как историк по образованию, у меня есть критические высказывания и замечания. Но в чем я, безусловно, его поклонник &ndash в том, что это был человек, который в трудную кризисную минуту не побоялся взять на себя ответственность за тяжелейшие политически решения», - продолжил Максим Шевченко, мастерски определив цели, задачи и содержание работы клуба на будущее. Это, прежде всего, способность сформулировать проблему, предложить варианты ее решения, а главное &ndash готовность взять на себя персональную ответственность. «К сожалению, это понятие исчезло из политического обихода в последнее время, и мне кажется, что опора его вернуть», - заявил журналист.

Участникам заседания было предложено ознакомиться с программной декларацией Столыпинского клуба. А для того, чтобы она лучше воспринимались, а главное, была получена мгновенная обратная связь, главные положения были озвучены тремя докладчиками &ndash авторами создания клуба.

Директор общественного экспертного проекта «Столыпинский центр», политолог Юрий Гиренко рассуждал на тему «Буржуазия в России: история и современность», предлагая бизнесменам перестать стесняться этого термина в отношении себя и принять, наконец, свою истинную «социальную идентификацию». Депутат Госдумы Михаил Емельянов обозначил для общественно активного бизнеса политическую среду между так называемыми «компрадорами» и «тимократами» (от лат. тимос &ndash сила). А председатель ДР Борис Титов говорил о том, что национальный бизнес России заинтересован в сильной, открытой, суверенной &ndash то бишь независимой от конъюнктуры на внешних сырьевых рынках &ndash экономике. И все трое утверждали одно &ndash деловое сословие России, основой которого является национальный бизнес (работающий внутри страны, бизнес не сырьевой, производящий и т.д.) есть реальная общественная сила, которая должна сыграть решающую роль в определении судеб страны. И здесь уже не важно, как эта сила будет называться &ndash «национальной буржуазией», «национальным бизнесом», «деловым сословием», «народным предпринимательством» или «деловой интеллигенцией», главное &ndash это те ценности, которые эта сила призвана отстаивать и защищать. Это &ndash «свобода, суверенитет, порядок и защита частной собственности, рыночная экономика, ценности семьи, милосердия, справедливости, благосостояния для всех граждан страны».

Именно так записали авторы в программной декларации клуба. Аудитория &ndash которую, в основном, представлял региональный бизнес &ndash воспринимала заявления выступающих шумно, эмоционально, но весьма заинтересованно. Что позволило подвести итог &ndash Столыпинскому клубу быть.

Здесь Вы можете ознакомиться с программной декларацией клуба.

Свои предложения по организации Столыпинского клуба, темам будущих дискуссий присылайте на адрес [email protected] . В теме сообщения укажите «Столыпинский клуб».

"
Теги:
«Будешь более сговорчивым и готовым делиться?»: как 210-я статья УК РФ стала рычагом давления на предпринимателей
В России предпринимателей несколько лет судят по одной из самых суровых статей Уголовного кодекса — за организацию преступного сообщества. «Такие дела» пообщались с адвокатами и представителями бизнес-сообщества
Создана цифровая платформа для приема жалоб от бизнеса
Одним из основных учредителей выступила «Деловая Россия»
Можно ли сэкономить на коммунальных платежах?
Отвечает руководитель рабочей группы «Социальные инициативы» Агентства стратегических инициатив, сопредседатель комитета по сервису и ЖКХ «Деловой России» Елена Николаева:
Плюс эмбарго
40% российских бизнесменов выиграли от контрсанкций
Исследование: 40% предпринимателей выиграли от контрсанкций
Свободы бизнесу не будет
Правоохранители находят новые лазейки для уголовного преследования предпринимателей
Эксперты оценили объем нелегального рынка алкоголя в интернете
Партнёры