RU / EN
Главная » Регионы » Центральный ФО » Московская область » Новости » Таможенное законодательство для нужд бизнеса: будут ли нововведения?

Таможенное законодательство для нужд бизнеса: будут ли нововведения? 21 февраля 2019

Сопредседатель московского областного отделения Деловой России Максим Бальде принял участие в рабочей встрече, которая прошла 19 февраля в стенах Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. "Таможенное администрирование в Российской Федерации: состояние и перспективы" — так была обозначена основная тема круглого стола.

В минувшем 2018 году вопросам таможенного регулирования уделялось особое внимание. С 1 января вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, а с августа 2018 г. начал функционировать новый Закон «О таможенном регулировании». Таким образом, ведется работа по исполнению майского Указа Президента, в котором в качестве одной из приоритетных задач была обозначена тема снижения административных барьеров для участников внешнеэкономической деятельности при осуществлении ими внешнеторговых операций.

В ходе заседания его участники обсудили то, как создать эффективный механизм администрирования таможенных и налоговых платежей. Затронули тему отслеживания товаров и сквозного контроля от ввоза до реализации, а именно, необходимость нанесения маркировок, как это уже сейчас реализовано при ввозе меховых изделий. 

Гости круглого стола уделили внимание вопросам «цифровизации» работы таможенных служб. Переход на электронный документооборот во многом упростит и ускорит процесс оформления бумаг, но при этом под вопросом остаются многие технические и юридические аспекты.

В нашей стране давно ведется дискуссия по созданию системы «Единого окна» на границе. Участники круглого стола еще раз отметили, что внедрение данного механизма значительно отстает и требует пристального внимания со стороны государственных органов.

Делоросс Максим Бальде: В сфере таможенного законодательства остается еще много вопросов. К примеру, мы много говорим о маркировке товара знаком ЕАС, о правилах идентификации товаров в Евразийском экономическом союзе, но при этом, до сих пор, нормы соглашения все оценивают и применяют по разному: кто-то маркирует коробки с товаром, а кто-то каждую единицу товара на таможенном складе, платя до 500 тысяч рублей за это. Из-за таких спорных моментов грузы часто задерживаются на таможенных складах, а это тормозит все бизнес-процессы и обязывает собственников нести дополнительные расходы на хранение и маркировку. К сожалению, все спорные моменты Положения о маркировке, таможня рассматривает не в пользу участника ВЭД. Много вопросов возникает и при работе с Московским областным ЦЭДом, где происходит электронное декларирование грузов. Он был призван дать возможность осуществлять оформление товаров в оперативном режиме, а на деле, процедура нисколько не упростилась. В данный момент оформление увеличилось до 3 дней.

 

Теги:
Партнёры