RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Телекоммуникационный бизнес просит свободы у государства

Телекоммуникационный бизнес просит свободы у государства 28 мая 2007

Более 80 человек приняли участие в заседании всероссийского круглого стола по проблемам правового регулирования телекоммуникационного рынка, организованного 20 января отраслевым отделением «Операторы связи» организации «Деловая Россия».

В мероприятии приняли участие заместитель министра информационных технологий и связи РФ Б.Д. Антонюк, глава департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий Мининформсвязи В.А. Слизень, заместитель руководителя Россвязьнадзора Е.А. Чечельницкий, представители департамента транспорта и связи правительства Москвы, руководители профильных отраслевых союзов и ассоциаций, компаний – производителей и поставщиков связи и контента.

Вскоре после начала заседания и приветственного слова руководителя Отраслевого совета «Деловой России» Юрия Егорова «круглый стол» превратился, скорее, в «круглый спор», поскольку темы, заявленные в программе мероприятия, не на шутку взволновали не только представителей бизнеса, но и министерских чиновников, стойко выдержавших почти пятичасовое заседание «от и до».

Участники круглого стола говорили о перспективах формирования саморегулируемых организаций, необходимости приведения в соответствие принципов регулирования телекоммуникационного рынка и принципов регулирования товарных рынков, будущем цифрового телевидения, а также о проблемах обеспечения российского телекоммуникационного рынка России радиочастотным ресурсом. В этой связи замминистра связи Борис Антонюк заявил, что в первом квартале этого года Мининформсвязи планирует внести в правительство три проекта соответствующих постановлений. По его словам, речь идет о правилах определения оплаты за использование радиочастотного спектра, перспективном плане распределения полос частот и таблицы полос радиочастот. Кроме того, планируется передать часть спектра, используемого силовыми структурами для коммерческого пользования. «Мы бьемся, бьемся с Минобороны за часть спектра», - сказал глава департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий Мининформсвязи Виталий Слизень. «Не бьемся, а согласовываем, - поправил его замминистра, - если будем биться – проиграем». Согласившийся с руководством Виталий Слизень предложил отраслевым союзам, «Деловой России» обратиться с соответствующим письмом в правительство и президенту с просьбой принять политическое решение о распределении использования спектра между силовыми и гражданскими пользователями. «Независимым участникам рынка это сделать проще, они не связаны обязательствами, которые имеют федеральные министерства между собой», - сказал он.

Но главной темой споров и обсуждения стала проблема противоречия закона «О связи», подзаконных актов и постановлений правительства, регламентирующих надзорную деятельность в этой сфере. По мнению бизнеса, у государства присутствует инерционный интерес контролировать всю ситуацию на рынке и надзирать за всеми его участниками. Но одновременно, считают предприниматели, для решения этой задачи у государства не хватает достаточного количества кадровых, интеллектуальных, экономических ресурсов для того, чтобы качественно прорабатывать соответствующую законодательную базу. В связи с чем случаются и «перекосы» (когда в деятельность одних исполнительных органов вмешиваются другие, к примеру, силовые структуры), и недоработки, которыми начинают злоупотреблять чиновники.

В то же время, - говорили участники круглого стола, - телекоммуникационный рынок России развивается гораздо быстрее, чем регулирующие его нормативные акты и ведомственные регламенты. Именно поэтому телекоммуникационный бизнес решил обратиться к представителям государственной власти с просьбой привлечь его в качестве серьезного партнера к работе над совершенствованием отраслевой правовой базы, а в будущем и передать ему часть государственных функций, которые смогут выполнять саморегулируемые организации бизнеса.

Представители компаний – операторов связи, а также руководители профильных отраслевых союзов подвергли критической оценке деятельность надзорных органов в сфере связи. По их мнению, федеральный закон, изначально направленный на либерализацию регулирования деятельности на рынке телекоммуникаций, в итоге привел к избыточному государственному регулированию отрасли, расширив полномочия федеральных органов исполнительной власти. Представители бизнеса жаловались на «неоправданно расширенные полномочия контролирующих органов на местах», на «нескончаемые внеплановые проверки», «предвзятость чиновников» и возможность «спекулирования постановлениями», регламентирующими надзорную, регистрационную, лицензионную деятельность. Некоторые участники не могли сдержать эмоций: «Мы доходим до того, что начинаем испытывать озлобленность и неприятие надзорных органов, а ведь это неправильно». Его поддержали несколько коллег, добавив, что в свое время они сами долгое время работали в надзорных органах и теперь, перейдя на сторону бизнеса, хотели бы не бороться с государством, а сотрудничать.

Сначала в спор с бизнесменами, а после перерыва и беседы в кулуарах (где обычно происходит сближение позиций и начинается поиск точек соприкосновения) уже и в диалог с бизнесменами вступил заместитель министра заместитель министра информационных технологий и связи РФ Б.Д. Антонюк: «Я признаю, не все сегодня готовы к правоприменительной практике на местах, - сказал он, - но порядок в надзоре наводится и в том числе с оргвыводами». И призвал отраслевые общественные организации и, в частности, «Деловую Россию» тесно сотрудничать с министерством в работе над корректировкой отраслевых правовых норм, обращаться с проблемами в рабочем порядке и совместно их решать. «Я услышал ваши претензии и уверен, что большая часть из низ разрешима», - заявил замминистра, поблагодарив «Деловую Россию» за возможность подобного диалога.

Теги:
К утилизации подойдут с огоньком
Сжигание отходов с попутной выработкой электроэнергии хотят признать переработкой
Титов предложил доработать неприкосновенность деклараций амнистии капитала
Правительство готово запустить реформу контроля и надзора за бизнесом
Необходимые для этого законопроекты согласованы, но сфера их применения сузилась
Верховный суд разъяснил, как считать сроки давности по налоговым преступлениям
Но бизнес все равно недоволен его постановлением
От точечной к комплексной: как менялась господдержка предпринимательства
Развитие малого и среднего бизнеса связывают с расширением возможностей для высокотехнологичных компаний, сельхозпроектов, а также с ростом предпринимательской инициативы в моногородах и на Дальнем Востоке.
Лизинг становится частью экосистем крупных банков
Зачем кредитным организациям лизинг и что они могут предложить рынку
Драйвер российской экономики оказался слишком грязным
Добыча полезных ископаемых лидирует по выбросам и отходам
Партнёры