RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Транспортная бизнес стратегия: эффективность и безопасность

Транспортная бизнес стратегия: эффективность и безопасность 03 июня 2011

Участники транспортной секции VII Ежегодного бизнес форума Деловой России поднимали не только частные вопросы развития отрасли, но и касались проблем стратегического характера. Каковы результативные механизмы поддержки предприятий реального сектора в этой

Сегодня никому не надо доказывать, что рост российской экономики и стабильность социальной сферы напрямую связаны с развитием транспортной инфраструктуры и рынка транспортных услуг.

Участники транспортной секции VII Ежегодного бизнес форума Деловой России поднимали не только частные вопросы развития отрасли, но и касались проблем стратегического характера. Каковы результативные механизмы поддержки предприятий реального сектора в этой сфере? Нужна ли государству бизнес-коррекция общей концепции развития транспортной инфраструктуры? Каковы новые стандарты и системы управления в дорожно-строительной отрасли? Соответствуют ли российские дороги стандартам безопасности? Как «правильно» применить инновационные технологии и материалы, разработанные для обеспечения транспортной безопасности?

В работе транспортной секции приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Олег Белозеров, руководитель Федерального дорожного агентства РФ Анатолий Чабунин, генеральный директор ООО «ВТМ Дорпроект» Михаил Ткаченко, Председатель комитета по транспорту общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Сергей Фахретдинов, генеральный директор ОАО «Уренгойгоравтодор» Ринат Абдрахманов, председатель Правления ООО СП «Кредо-диалог» Григорий Жуховицкий, генеральный директор ООО УК «Рускомпозит» Андрей Никити и другие.

Председатель Комитета по транспорту, член Генерального совета Деловой России Сергей Фахретдинов, открывая работу секции, выразил общее мнение: «От состояния транспортной инфраструктуры, и ее способности исполнять свое функциональное назначение напрямую зависят формирование в стране полноценного среднего класса, его экономическая активность и уровень благосостояния и, как следствие, уровень состояния и развития экономики страны в целом. Для малого и среднего бизнеса дееспособная транспортная инфраструктура, особенно сеть автомобильных дорог, является основой развития».

Заместитель Министра транспорта РФ Олег Белозеров, присоединившись к поздравлениям с Днем предпринимателя, отметил, что несмотря на большой объем работы и сотрудничество с большим кругом предприятий, транспортная отрасль все-таки держится на среднем и малом бизнесе. Заявив, что транспортная отрасль полностью восстановилась после кризиса, Олег Валентинович озвучил некоторые показатели. К примеру, повысился уровень заработной платы по сравнению с 2008 годом – на 23 процента. В результате удалось сохранить кадровый потенциал. В 2010 году объем инвестиций в отрасль увеличился на 16,5 процентов и составил 980 млрд рублей. Цифра внушительная, но недостаточная, и она будет ежегодно увеличиваться на 19–20%.
– Президентом России поставлена цель модернизации транспортной инфраструктуры, – отметил Олег Белозеров. – Но по нашему убеждению, любое увеличение инвестиций без внедрения инноваций ожидаемого результата не даст. Соответственно, наши действия направлены на новые взаимоотношения с бизнесом для того, чтобы сформулировать правильный инновационный спрос и сделать соответствующие предложения бизнесу, тем самым повысив интерес к применению новых технологий. Поэтому мы считаем, что эффективность внедрения инноваций зависит от решения ряда задач.
Первое – это стимулирование спроса на использование инновационных технологий. Второе – подготовка кадров, способных использовать инновационные технологии – часто приходится сталкиваться с тем, что технологии есть, а кадров нет. Третье составляющее – стимулирование предприятий промышленности на проведение модернизации и улучшения качества выпускаемой продукции.
Ключевым вопросом для нас является выстраивание правильных взаимоотношений с бизнесом в части развития инфраструктуры.
Руководитель Федерального дорожного агентства РФ Анатолий Чабунин выразил мнение: «Все требуют от нас качественных дорог, а для этого нужен качественный исходный материал. Это большая проблема сегодня. Например, сегодня в российских карьерах нет степени переработки, позволяющей получить кубовидный щебень, а российский битум вызывает большие вопросы. Мы в свою очередь спрашиваем: в какой период бизнес готов перейти на новый уровень качества строительного материала? Что для этого нужно? Какие технологии необходимо привезти в страну? Какая поддержка нужна от государства? Поэтому мы сегодня активно обсуждаем повышение требований к нормативной базе».

Андрей Никитин, генеральный директор ООО УК «Рускомпозит» на примере внедрения инноваций в мостостроении рассмотрел проблему внедрения инновационных решений в дорожной отрасли. Так, например, монтаж и эксплуатация полимерных композитных мостов позволяет в разы сократить расходы и время на строительство, содержание и ремонт мостов и пешеходных переходов, обеспечивает безопасное движение транспортных средств и пешеходов в любое время года: «Замена пролетного строения из железобетона на пролет из полимерных композитов позволяет сэкономить в разы на стоимости строительства, существенно увеличить срок службы моста (до 100 лет), снизить стоимость его эксплуатации практически до нуля, сроки монтажа и замены свести до 1 дня». Однако, по мнению А.Никитина, внедрению таких инновационных решений в России есть ряд препятствий, которые выражаются в отсутствии современных норм проектирования и национальных стандартов на инновационные материалы и технологии, затянутые сроки прохождения согласования и экспертиз на утверждение стандартов и норм, отсутствие стимулирования спроса со стороны государства на применение инноваций, мн. др.

Ринат Абдрахманов, Генеральный директор ОАО «Уренгойгоравтодор» остановился на проблемах муниципальных дорог, а они идентичны с общедорожными проблемами, это – финансирование, кадры, техника и ресурсы. Ринат Абдрахманов предложил разработать программу развития, содержания и ремонта муниципальных автодорог с учетом развития региона…»
Комментируя слова Рината Абдрахманова, Анатолий Чабунин сказал:
– Тема муниципальных дорог – важнейшая проблема, которая требует отдельного подхода и решения. К тому же есть федеральные, региональные и муниципальные дороги. А есть еще улично-дорожная сеть городов, которая кроме дорог включает еще и множество коммуникаций – линии связи, канализации, отопления, газа и т.д. Ни в одном нормативном акте сегодня улично-дорожная сеть не отражена и мы в системе Минтранса пытаемся решить законодательную сторону этого вопроса.

Михаил Ткаченко, генеральный директор ООО «ВТМ Дорпроект», рассказывая о строительстве автомобильных дорог и развязок для обеспечения транспортной доступности инновационного центра «Сколково», поднял проблемы, возникающие при проектировании объектов. Одна из них – наличие большого количества землепользователей в придорожной полосе. Он назвал процедуру изъятия земель, которая длится более 2 лет, неэффективной, так как это может привести к срывам сроков сдачи объектов. И тут было бы целесообразно использовать методы или правила, которые применяются при строительстве Олимпийских объектов в Сочи, где сроки отвода, изъятия земель под строительство существенно сокращены.

Подводя итоги работы секции, Олег Белозеров отметил: «Нам нужно научиться друг с другом разговаривать: государству и бизнесу. Мы готовы слушать и готовы к реализации ваших идей. Мы хотим создать условия для совместной работы».

Теги:
Предприниматели могут пожаловаться на давление правоохранителей через новую онлайн-платформу
Эксперты рассказали, как «добросовестный бизнес ходит под статьей», и предположили, сервис «ЗаБизнес.рф» позволит предпринимателям обратиться с жалобой и даст им возможность быть услышанными
Новая формула справедливости наказания за экономические преступления
В ОП РФ предложили смягчить экономические статьи Уголовного кодекса
К утилизации подойдут с огоньком
Сжигание отходов с попутной выработкой электроэнергии хотят признать переработкой
Титов предложил доработать неприкосновенность деклараций амнистии капитала
Правительство готово запустить реформу контроля и надзора за бизнесом
Необходимые для этого законопроекты согласованы, но сфера их применения сузилась
Верховный суд разъяснил, как считать сроки давности по налоговым преступлениям
Но бизнес все равно недоволен его постановлением
От точечной к комплексной: как менялась господдержка предпринимательства
Развитие малого и среднего бизнеса связывают с расширением возможностей для высокотехнологичных компаний, сельхозпроектов, а также с ростом предпринимательской инициативы в моногородах и на Дальнем Востоке.
Партнёры