Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » «Транспортная стратегия» 20-30 готова к принятию

«Транспортная стратегия» 20-30 готова к принятию 16 августа 2013

К такому выводу пришли эксперты, обсудившие документ в рамках рабочей встречи 15 августа

 К такому выводу пришли эксперты, обсудившие документ в рамках рабочей встречи 15 августа

Экспертное обсуждение Транспортной стратегии России на период до 2030 года прошло в формате Открытого правительства. Во встрече участвовал заместитель отраслевого отделения по транспортной политике «Деловой России» Юрий Свешников, представители Министерства транспорта России. Обновленный документ будет рассмотрен на заседании Правительства 20 августа.
По мнению Юрия Свешникова – эксперта, принимавшего участие в разработке стратегии – документ действительно получился весьма сбалансированным, отвечающим практически на все вопросы представителей транспортной отрасли и учитывающим как интересы бизнеса, так и населения. 
- Однако стратегия обсуждается и принимается второй год, пора уже говорить о том, как она реализуется, - отметил он. - Важнейшие цели стратегии, такие как создание единого транспортного пространства, обеспечение доступности транспортных услуг для населения, могут быть достигнуты путем создания единых минимальных социальных стандартов транспортного обслуживания. На мой взгляд, это можно реализовать только путем принятия федеральных законов. Например, В ГосДуме во втором чтении застрял законопроект об организации перевозок по регулярным маршрутам на территории РФ. Без принятия этого закона на региональном уровне тяжело реализовать позицию этой стратегии.
С этим согласились и другие эксперты. Так, руководитель департамента организации перевозок АСМАПа Андрей Лохов отметил, что в стратегии есть план мероприятий, но не прописано, что же конкретно должно быть сделано.
- Перечислены законы, которые надо принять, но содержание их не прописано, - заявил он.
Вице-президент союза транспортников России Евгений Казанцев обратил внимание на то, что в стратегии не нашел отражения, в частности, закон о транспортной экспедиции и закон о смешанных перевозках.
В ходе обсуждения был поднят вопрос развития региональных перевозок. Мнение представителей «Деловой России» по этому поводу выразил Юрий Свешников. Он отметил, что стратегия предусматривает амбициозные планы строительства транспортных коридоров, дорожного строительства и инфраструктуры, однако на сегодняшний день – и это также известно и чиновникам Минтранса, и указано в самом документе -почти 47 тысяч населенных пунктов сегодня не имеет круглогодичной связи с дорогами твердого покрытия.
-Это означает, что 15 млн людей, проживающих в регионах, лишены нормального доступа к базовой маршрутной сети. Возможно, для решения этой проблемы не стоит ждать строительства 3000 км федеральной дороги, может быть, есть какие-то узкие места, какие-то «бутылочные горла», где достаточно будет построить 3,4,5 км – и уже населению станет легче. И здесь бизнес мог бы помочь определением таких узких мест на муниципальном уровне, и проведением локальных мероприятий параллельно с проведением федеральных трасс и крупных объектов 
Также в ходе обсуждения был затронут вопрос тарифного регулирования на автотранспорте.
- В стратегии прописано, что в случае тарифного регулирования перевозчику необходимо  компенсировать выпадающие доходы, связанные с тарифным регулированием, но не прописан сам механизм, как это должно быть реализовано на законодательном уровне. Сегодня тарифы устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ исходя не из реальных затрат перевозчиков на оказание услуг, а исходя из некоего понимания покупательной способности населения данного региона, обеспечивающей доступность данной услуги для населения. Если расходы перевозчика не компенсируются в полном объеме, то тогда перевозчик несет на себе часть социальных обязательств органов власти, что негативно сказывается на развитии транспортных компаний, - полагает Юрий Свешников. В качестве подтверждения он привел данные из самой же стратегии, в которой указывается, что в 2011 среди крупных транспортных компаний было 42% убыточных.
Представители Минтранса сообщили, что по итогам встречи все высказанные дополнительные замечания и предложения будут суммированы и учтены в окончательной версии стратегии, которая будет представлена на рассмотрение Правительства. 
Для сведения: Документ разработан межведомственной рабочей группой, в которой работало более 100 экспертов, было создано 11 подгрупп, она прошла согласование на уровне федеральных органов исполнительной власти: Минобороны, Минсвязи, Минсоцразвития, МВД, Минфин, Минэкономразвития, Минздрав, ФТС, ОАО «РЖД».
 
Теги:
Партнёры