Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » В «Деловой России» будет создана рабочая группа по региональной и малой авиации

В «Деловой России» будет создана рабочая группа по региональной и малой авиации 12 ноября 2008

В Москве состоялось совещание по вопросам возрождения отрасли

«Деловая Россия» и Фонд «Партнер гражданской авиации» провели 12 ноября совещание на тему «Возрождение региональной и малой авиации в России как стратегический фактор национальной политики РФ».

Участники заседания сошлись во мнении, что существующая ситуация с местными авиаперевозками в России крайне опасна как для самой отрасли, так и для страны в целом. Как отметил глава Фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов, за последние 15 лет количество действующих региональных аэропортов сократилось с 1300 до 320. При этом уровень износа инфраструктуры оставшихся составляет 75-80%. Большая часть ликвидированных аэропортов находилась восточнее Урала, в районах, где авиация являлась практически безальтернативным видом транспорта. Вместе с тем, в США на меньшей территории действует около 19 тысяч аэропортов.

Структура авиаперевозок в России существенно изменилась – если раньше 93% перевозок осуществлялись внутри страны (так же, как, например, в США сейчас), то теперь доля внутренних перевозок сократилась до 50%. При этом цена авиабилетов на внутренних рейсах часто выше, чем на зарубежных. Так, стоимость перелета с Дальнего Востока в Москву и обратно примерно в 4 раза превышает среднюю заработную плату в регионе. Результатом этого становится рост изоляции Дальнего Востока и Сибири от остальной части России.

Начальник управления государственного имущества, конкурсов и правового обеспечения «Росавиации» Юрий Андрианов рассказал о действующих государственных программах поддержки региональной авиации, взаимодействии с регионами по передаче аэропортов в ведение субъектов РФ, принятых решениях по выделению государственных средств на дотирование частичной компенсации стоимости авиабилетов в дальние регионы России.

Как отметил генеральный директор «Росавиацентра» Роберт Тиллес, проблемы малой авиации носят не отраслевой, а комплексный характер. Они затрагивают сферы ведения 14 ведомств только на федеральном уровне, тогда как единого ответственного органа не существует. Вместе с тем, возможности возрождения отрасли есть. По мнению Р.Тиллеса, для этого, в частности, необходимо создание новых и модернизация имеющихся малых самолетов (на 15-19 мест). При этом цена решения имеющихся технических проблем за счет модернизации, например, оставшихся АН-2, примерно в 50 раз меньше, чем за счет модернизации аэродромов. В первую очередь, речь идет о внедрении уже существующих разработок в области навигации, а также в сфере использования топлива.

Участники совещания, среди которых были представители федеральных ведомств и регионов России, авиакомпаний, аэропортов, общественных организаций гражданской авиации, убеждены в том, что для решения проблем малой авиации без государственной инициативы не обойтись. По итогам совещания были подготовлены предложения, которые при поддержке «Деловой России» планируется направить в Государственную думу РФ, Минтранс и Минобороны РФ. В частности, предлагается ускорить принятие закона «О развитии малой авиации в Российской Федерации», разработать целевую программу развития региональной и малой авиации, провести реструктуризацию воздушного пространства России, создать структуру государственного регулирования деятельности региональной и малой авиации. Для продвижения этих рекомендаций в «Деловой России» будет создана рабочая группа.

Дополнительные материалы:

"Росавиацентр"

"Регион-Авиа"

Состав рабочей группы

Рекомендации участников совещания

Теги:
МСП ожидает от нацпроекта по туризму налоговых льгот и мер поддержки небольших проектов
Представители бизнес-объединений считают, что национальный проект должен содержать конкретные меры по изменению нормативной базы, а также финансовому и налоговому стимулированию отрасли
Наполовину безвременны
Ведомства не приняли 50% новых актов на замену старым
Эксперт: кризис на гостиничном рынке Москвы разрешится не ранее марта
Путин и бизнес договорились по локдауну
Президент пообщался с представителями системообразующих компаний и заявил им, что бизнес еще может столкнуться с острыми проблемами.
Эксперты объяснили, почему кредитная амнистия не спасет россиян от долгов
Кубышка на 14 миллиардов бюджетных рублей
Правительство создаст новый венчурный фонд фондов для крупного бизнеса
Предложения бизнеса могут включить в план достижения национальных целей России
Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на встрече с деловыми объединениями обсудил меры повышения объема инвестиций в экономику, поддержку предпринимательства и развитие экспорта
Партнёры