Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » В «Деловой России» обсудили охрану и защиту товарных знаков в интернете

В «Деловой России» обсудили охрану и защиту товарных знаков в интернете 10 марта 2021

10 марта в «Деловой России» прошло совместное заседание комитетов, посвященное защите товарных знаков в интернете. Эту тему на последнем заседании совета законодателей «Деловой России» поднял ответственный секретарь комитета по банковскому делу Олег Машталяр.

Модератором дискуссии выступил председатель комитета по финансовым услугам «Деловой России» Антон Данилов-Данильян. В обсуждении приняли участие представители бизнеса, юристы, эксперты из сферы рекламы и маркетинга.

Олег Машталяр кратко изложил суть проблемы. С развитием информационных технологий участились случаи недобросовестного использования в интернет-рекламе товаров, работ, услуг средств индивидуализации конкурирующих продавцов и производителей в качестве ключевых слов в виде заголовков и текстов рекламных объявлений. «По сути это является незаконным использованием чужого товарного знака и приводит к введению в заблуждение потребителей», — пояснил Олег Машталяр.

По его словам, начать работу над решением проблемы необходимо с выстраивания понятийного аппарата. Комитет «Деловой России» по банковскому делу подготовил изменения в закон о рекламе, которые вводят определения «контекстная реклама» и «ключевые знаки», а также запрещают использование в качестве ключевого знака чужого наименования в контекстной рекламе.

Наличие проблемы подтвердил GR-директор группы «М.Видео-Эльдорадо» Тагир Калимуллин. Он предложил пригласить к дискуссии лидеров рынка контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google AdWords и отметил, что если механизм защиты товарных знаков не будет создавать препятствий для работы этих компаний, то проблем с введением такого механизма возникнуть не должно.

Сооснователь юридического агентства IQ Technology Александр Логунов остановился на судебной практике рассмотрения споров по защите товарного знака в интернете и назвал ее «неоднозначной». Кроме того, он указал на сложность для провайдеров контекстной рекламы в определении того, какие компании являются конкурентами — этот фактор необходим для выявления недобросовестных рекламодателей. Александр Логунов также предложил привлечь к решению проблемы социальные сети как популярные площадки для размещения контекстной рекламы.

При разработке путей решения проблемы важно учесть и мнение представителей сферы рекламы и  маркетинга — на это обратила внимание ответственный секретарь комитета «Деловой России» по цифровым технологиям в маркетинге, рекламе и коммуникациях Татьяна Короткова. Она предложила подключить к диалогу Ассоциацию национальных информационных агентств России.

Антон Данилов-Данильян согласился с необходимостью провести обсуждение с участием более широкого круга экспертов и заинтересованных сторон. Такое мероприятие может в ближайшее время пройти на площадке «Деловой России».

ОАЭ заинтересована в сотрудничестве с РФ в медицине и сфере высоких технологий — посол
Эксперт считает, что спрос на импактные алмазы может составить 1 млрд карат в год
Эксперты опрошенные ТАСС считают, что добыча даст мировой промышленности новое сырье, которое будет востребовано в разных отраслях экономики
Верховный Суд предлагает уточнить порядок рассмотрения уголовных дел в апелляции
Пленум ВС принял постановление о внесении на рассмотрение в Думу поправок в УПК, в частности о том, что апелляционные жалобы на промежуточные решения будут рассматриваться судьей апелляции единолично
Гильотина полезна, когда она регуляторная
Правительство расширило госпрограмму бесплатного гектара до Арктической зоны
В РСТ оценили предложение Ростуризма о создании единого реестра гостевых домов
Ростуризм предложил занести все гостевые дома в реестр
Партнёры