10 марта в «Деловой России» прошло совместное заседание комитетов, посвященное защите товарных знаков в интернете. Эту тему на последнем заседании совета законодателей «Деловой России» поднял ответственный секретарь комитета по банковскому делу Олег Машталяр.
Модератором дискуссии выступил председатель комитета по финансовым услугам «Деловой России» Антон Данилов-Данильян. В обсуждении приняли участие представители бизнеса, юристы, эксперты из сферы рекламы и маркетинга.
Олег Машталяр кратко изложил суть проблемы. С развитием информационных технологий участились случаи недобросовестного использования в интернет-рекламе товаров, работ, услуг средств индивидуализации конкурирующих продавцов и производителей в качестве ключевых слов в виде заголовков и текстов рекламных объявлений. «По сути это является незаконным использованием чужого товарного знака и приводит к введению в заблуждение потребителей», — пояснил Олег Машталяр.
По его словам, начать работу над решением проблемы необходимо с выстраивания понятийного аппарата. Комитет «Деловой России» по банковскому делу подготовил изменения в закон о рекламе, которые вводят определения «контекстная реклама» и «ключевые знаки», а также запрещают использование в качестве ключевого знака чужого наименования в контекстной рекламе.
Наличие проблемы подтвердил GR-директор группы «М.Видео-Эльдорадо» Тагир Калимуллин. Он предложил пригласить к дискуссии лидеров рынка контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google AdWords и отметил, что если механизм защиты товарных знаков не будет создавать препятствий для работы этих компаний, то проблем с введением такого механизма возникнуть не должно.
Сооснователь юридического агентства IQ Technology Александр Логунов остановился на судебной практике рассмотрения споров по защите товарного знака в интернете и назвал ее «неоднозначной». Кроме того, он указал на сложность для провайдеров контекстной рекламы в определении того, какие компании являются конкурентами — этот фактор необходим для выявления недобросовестных рекламодателей. Александр Логунов также предложил привлечь к решению проблемы социальные сети как популярные площадки для размещения контекстной рекламы.
При разработке путей решения проблемы важно учесть и мнение представителей сферы рекламы и маркетинга — на это обратила внимание ответственный секретарь комитета «Деловой России» по цифровым технологиям в маркетинге, рекламе и коммуникациях Татьяна Короткова. Она предложила подключить к диалогу Ассоциацию национальных информационных агентств России.
Антон Данилов-Данильян согласился с необходимостью провести обсуждение с участием более широкого круга экспертов и заинтересованных сторон. Такое мероприятие может в ближайшее время пройти на площадке «Деловой России».