RU / EN
Главная » Комитеты » Новости » В «Деловой России» прошел круглый стол по стимулированию комплексного лесопользования

В «Деловой России» прошел круглый стол по стимулированию комплексного лесопользования 18 апреля 2019

Минпромторг вскоре разработает план мероприятий по реализации стратегии развития лесного комплекса РФ до 2030 года

16 апреля «Деловая Россия» провела в Москве круглый стол «Экономическое стимулирование комплексного лесопользования». Модератором мероприятия выступил директор Лесной программы WWF России Николай Шматков.

Ключевой целью круглого стола было обсуждение правоприменительных проблем отрасли и предложений по внедрению организационных и экономических мер для обеспечения комплексного использования лесных ресурсов, совершенствования практики лесоуправления и преодоления барьеров при развитии многоцелевого лесопользования. Среди затронутых вопросов были экологические проблемы лесной промышленности, рациональное использование древесного сырья, финансовые инструменты государственной поддержки переработчиков, внедряющих комплексные подходы к  рациональному лесопользованию, зеленые банковские инструменты, инструменты для стимулирования развития системы переработки отходов. Отдельное внимание было уделено развитию биоэнергетики, законодательному регулированию вторичного использования кородревесных и иных отходов, а также возможностям для инвестиционных проектов в сфере лесной промышленности.

Сомодератор  дискуссии - заместитель председателя комитета по природопользованию и экологии «Деловой России» Наталья Беляева в приветственном слове пожелала участникам круглого стола не просто говорить о проблемах, а предлагать решения для устранения проблем, препятствующих комплексному лесопользованию. В рамках выступления она затронула вопросы о необходимости стимулирования таких мероприятий, как вовлечение кородревесных отходов во вторичное использование, а также использование низкосортной древесины.

Денис Кондратьев, первый заместитель генерального директора СРО Ассоциация «Лига переработчиков макулатуры» рассказал о способах использования КДО и тех продуктах переработки, которые можно из них получить. По его мнению, увеличение заготовки отходов ЛПК позволит увеличить предложение сырья для различных отраслей: 80% отходов могут быть использованы в качестве сырья или топлива, а 30% от объема переработки можно вовлечь  в хозяйственный оборот.

Паси Пойконен, научный сотрудник Института природных ресурсов Финляндии, поделился опытом этой страны по экономическому стимулированию комплексного лесопользования. Государство предоставляет меры поддержки индивидуальным предпринимателям и стимулирует процессы дисциплинарной и максимально эффективной эксплуатации леса. Хотя меры и несущественные, количество заинтересованных в субсидировании достаточно высокое. 

Участники дискуссии также акцентировали свое внимание на выпуске зеленых облигаций, позволяющих увеличить финансирование и популяризировать ответственное, прозрачное потребление и производство.

Кроме того, Минпромторг России в ближайшее время разработает план мероприятий по реализации стратегии развития лесного комплекса РФ до 2030 года, нацеленной на  увеличение доли древесного биотоплива в топливно-энергетическом балансе России. Заместитель начальника отдела лесопромышленного комплекса, машиностроения и легкой промышленности Андрей Кривошеин в рамках своего выступления рассказал об удачном вовлечении КДО в использование на примере пеллетов. Помимо этого, он предложил установить федеральный норматив потребления биотоплива в коммунальной энергетике на уровне 20% топливного баланса субъекта РФ для стимулирования использования биотоплива среди населения и хозяйствующих субъектов. Также им были озвучены меры поддержки производителей «зеленой» энергии.

Адвокат и партнёр Pen&Paper Станислав Данилов акцентировал внимание на том, что предприниматели заинтересованы в реализации национальных экологических проектов при предоставлении ответных выгодных условий сотрудничества с государством. Однако законодательная база России нуждается в реформировании и заполнения нормативных правовых пробелов для снижения рисков производителей и стимулирования их вовлеченности. Например, законопроект о введении нового вида соглашений о защите поощрений и капиталовложений (СЗПК) инвесторов урегулирован отсылочными нормами к постановлениям Правительства, которые будут изданы только после принятия закона. В связи с этим 64,4% реализации, указанной в паспорте проекта, за 2019 год не удастся достигнуть. Законопроекты о специальных инвестиционных контрактах (СПИК) также изобилуют неопределенностями и субъективизмами, вызывающими разночтения и многообразные интерпретации.

Таким образом, по итогам заседания были зафиксированы конкретные меры, направленные на устранение вопросов, возникающих как у бизнеса, так и у региональных властей во время применения существующих мер экономического стимулирования и во время намерения использовать предлагаемые для введения меры (например, СЗПК). Основная проблема – отсутствие механизмов работы, в том числе ответственного органа, регламента обращения с бланками, формами, сроков рассмотрения заявок, объема прилагаемой к заявкам документации. Впоследствии все рекомендации будут отражены в резолюции.

Теги: экология
Партнёры