RU / EN
Главная » Регионы » Северо-Кавказский ФО » Кабардино-Балкарская республика » Новости » В КБР проверяют качество знаний первокурсников СПО

В КБР проверяют качество знаний первокурсников СПО 15 октября 2018

11 октября руководитель комитета по профессиональному образованию и подготовке кадров кабардино-балкарского регионального отделения «Деловой России», заместитель директора по информационно-аналитической работе ГБУ КБР «Центр мониторинга и статистики образования» министерства образования, науки и по делам молодежи КБР Елена Москаленко в качестве независимого наблюдателя приняла участие в проведении исследования качества общеобразовательной подготовки первокурсников в ГБПОУ «Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж».

«Данное мероприятие проводилось в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации и совершенствования единой системы оценки качества образования, - пояснила Елена Москаленко. – В Кабардино-Балкарской республике участниками исследования были отобрали ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова», ЧПОУ «Медицинский Колледж «Призвание» и ГБПОУ «Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж». Данное исследование проводилось в форме диагностической работы по всем заявленным учебным предметам в соответствии с Порядком проведения исследования и Планом-графиком».

Исследование качества общеобразовательной подготовки первокурсников, обучающихся в организациях среднего профессионального образования, инициировано Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. В рамках исследования изучается качество предметной подготовки первокурсников по русскому языку, математике, истории и иностранному языку. Исследование должно выявить, обладают ли первокурсники СПО уровнем функциональной грамотности, необходимым в современном обществе, как по математическому, так и по социально-культурному направлениям. Используемые в диагностических работах задания проверяют, обладают ли участники исследования широким спектром общих учебных и предметных умений, навыков и способов деятельности, обеспечивающих возможность успешного продолжения обучения, а именно: знание понятийного аппарата, основных правил, формул, законов и умения их применять; владение навыками смыслового чтения, понимания и адекватной оценки информации, представленной в виде текста, таблицы, различных видов диаграмм и чертежей; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера; способность использовать приемы анализа/синтеза, проводить классификации объектов по выделенным признакам, устанавливать причинно-следственные и другие связи, выстраивать логическую цепь рассуждений и распознавать логически некорректные рассуждения, а также другими навыками.

В исследовании примут участие более 50 тысяч обучающихся первых курсов из 545 организаций СПО 64 регионов России. Среди организаций, включенных в выборку, 11% составляют вузы, реализующие программы СПО. Для проведения исследования были отобраны обучающиеся по наиболее популярным у абитуриентов СПО специальностям внутри укрупненных групп. Всего в исследовании примут участие обучающиеся по 64 специальностям.

Результаты исследования будут подведены в декабре 2018 года. Они позволят оценить эффективность реализации образовательных программ СПО при имеющейся совокупности условий и сформировать рекомендации для всех субъектов образовательного процесса. Аналитические отчеты о результатах проведения исследования будут направлены в субъекты Российской Федерации для использования в работе.

Теги:
Партнёры