RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » В Москве обсудили «Индустрию гостеприимства»

В Москве обсудили «Индустрию гостеприимства» 26 февраля 2019

20 февраля на базе Аналитического центра состоялось второе заседание подгруппы по кластерной политике и территориально-отраслевым проектам по сектору «Индустрия гостеприимства» в рамках второго этапа работы Межведомственной рабочей группы по разработке «Дорожной карты» по обеспечению устойчивого экономического роста несырьевого сектора экономики России.

Среди участников заседания были: вице-президент «Деловой России» Анастасия Алехнович, председатель комитета «Деловой России» по туризму Елена Кривенкова, первый заместитель руководителя автономной некоммерческой организации «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» Глеб Покатович, директор по вопросам урегулирования в сфере ВЭД АО «Российский экспортный центр» Михаил Антипов, заместитель директора ИНП РАН Александр Широв.

Одним из приоритетных направлений установлена «Индустрия гостеприимства», которая включает в себя предприятия туризма, рестораны, санатории и гостиницы, виноделие, профильные услуги и т.д.

По данным Росстата на 2017 год, в этой сфере задействовано около 4,4% всех предприятий России, трудоустроено 4,3% от всех работающих в экономике, и по данным ФНС создается около 0,73% добавленной стоимости во всей экономике России.

В экономике СССР самого понятия «Индустрии гостеприимства» не существовало в принципе. Потому имеющиеся успехи в данной отрасли достигнуты уже в современной России – строительство туристической инфраструктуры в Сочи (проведение Олимпийских игр), и в городах, принимавших Чемпионат мира по футболу.

Ключевая задача здесь – не потерять созданный потенциал для роста сектора, для чего необходимо выстроить системную политику, направленную на стимулирование роста сектора, считают участники дискуссии.

Во всех видах туристических продуктов задействованы предприятия, обеспечивающие предоставление мест временного проживания, продуктов питания и напитков, транспортные и туристические услуги, услуги спорта и активного отдыха.

Участники заседания отметили основные проблемы отрасли в России:

  • уровень рентабельности предприятий ниже годовой инфляции и ставок по краткосрочным и среднесрочным кредитам, что свидетельствует о недоступности данного инструмента для организаций сектора;
  • низкое качество инфраструктуры, влияющее на пропускную способность, вследствие чего снижается пассажиропоток, а значит и количество клиентов;
  • высокая стоимость туристических продуктов относительно качества;
  • низкая доступность туристических продуктов на территории страны для своих граждан;
  • недостаточное информационное обеспечение имеющихся туристических продуктов на внешнем рынке.

По итогам изучения опыта стран-лидеров в области «Индустрии гостеприимства», были обозначены основные принципы построения эффективной государственной политики в данной области:

  • Разработка туристического бренда страны;
  • Увеличение транспортной доступности и упрощение визового режима;
  • Наращивание инвестиций в секторе и в приоритетные туристические продукты;
  • Повышение квалификации сотрудников.

Развитие сектора «Индустрия гостеприимства» предполагает создание и совершенствование конкретных туристических продуктов в соответствии с видами туризма, что позволит не только привлекать больше туристов из других стран, но и обеспечит рост объемов «внутреннего туризма» среди граждан России.

Достижение подобных показателей сопряжено с созданием привлекательных условий для туристов, как внутренних, так и внешних. Для реализации этой цели необходима активная экономическая политика, направленная на снижение регуляторной и налоговой нагрузки, повышение доступа к кредитным ресурсам, стимулирование спроса, а также масштабный запуск программ ГЧП в части софинансирования инфраструктурных проектов всех типов (транспортных, жилищных, культурных и пр.).

Благодаря стимулирующей политике сектора и при условии роста доходов населения, к 2024 году в России количество внутренних туристов может вырасти в 2,4 раза, а к 2037 году в 9 раз, при этом количество туристических поездок в год на 1 человека увеличится с 0,15 до 1,34.

Активная стимулирующая политика также позволит России войти в десятку крупнейших принимающих иностранных туристов стран к 2024 году, а к 2037 году - в ТОП-5, при этом объем рынка может увеличиться от 13,7 млрд долларов до 16,3 млрд к 2024 году и до 54,3 млрд к 2037-му, отметили на заседании.

К утилизации подойдут с огоньком
Сжигание отходов с попутной выработкой электроэнергии хотят признать переработкой
Титов предложил доработать неприкосновенность деклараций амнистии капитала
Правительство готово запустить реформу контроля и надзора за бизнесом
Необходимые для этого законопроекты согласованы, но сфера их применения сузилась
Верховный суд разъяснил, как считать сроки давности по налоговым преступлениям
Но бизнес все равно недоволен его постановлением
От точечной к комплексной: как менялась господдержка предпринимательства
Развитие малого и среднего бизнеса связывают с расширением возможностей для высокотехнологичных компаний, сельхозпроектов, а также с ростом предпринимательской инициативы в моногородах и на Дальнем Востоке.
Лизинг становится частью экосистем крупных банков
Зачем кредитным организациям лизинг и что они могут предложить рынку
Драйвер российской экономики оказался слишком грязным
Добыча полезных ископаемых лидирует по выбросам и отходам
Партнёры