RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » В Общественной палате обсудили новые правила участия МСБ в закупках госкомпаний

В Общественной палате обсудили новые правила участия МСБ в закупках госкомпаний 15 декабря 2014

12 декабря 2014 года в Общественной палате РФ состоялись слушания, посвященные постановлению правительства от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Модератором слушаний выступил член генсовета «Деловой России» Сергей Фахретдинов.

Документ был подготовлен Минэкономразвития совместно с рабочей группой АСИ «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием». Он устанавливает для госкомпаний обязательный годовой объём закупок заказчиками у субъектов МСБ не менее 18%, минимальную 10%-ную квоту для прямых закупок, а также регламентирует особенности проведения процедур закупок для МСБ.

В общественных слушаниях приняли участие представители Минэкономразвития, компаний с госучастием (ГК «Росатом», ОАО «РЖД», ОАО «РусГидро», ОАО «Россети», ООО «Автодор ТС»), профессиональных и отраслевых объединений и отраслевых объединений («Деловая Россия», «Опора России», «Союз производителей композитов», «Лесной Союз»), субъектов МСП (ООО НТЦ «Транскор-К». ГК «РУСКОМПОЗИТ» и другие).

Всех участников дискуссии интересовало: как же будет реализовываться постановление на практике? «Мы говорили о том, как будем преодолевать препятствия, которые неизбежны при переходе на новый формат взаимодействия, – комментирует руководитель рабочей группы АСИ, направленной на расширение доступа МСБ к закупкам госкомпаний, председатель совета директоров ГК «РУСКОМПОЗИТ» Сергей Фахретдинов. – К примеру, это острая нехватка экспертов для участия в совещательных органах госкомпаний по общественному аудиту их закупок. Это отраслевая специфика: наименования работ и номенклатура закупок очень различны и потребуют разработки отдельных документов в каждом случае».

По словам делоросса, представители госкомпаний посетовали, что МСБ сам идет на тендеры с большой неохотой, а со стороны малого и среднего бизнеса прозвучали резонные предложения, как стимулировать его активность. Это - размещение информации о заказах на портале zakupki.gov.ru и использование 5 основных тендерных площадок для проведения закупок у МСБ (сейчас госкомпании в основном размещают заказы на собственных площадках, требующих значительную абонентскую плату). Это унификация требований к ЭЦП (сейчас они разные - чтобы угодить всем госкомпаниям, приходится оформлять сразу несколько ЭЦП, что опять-таки затратно), отказ от избыточных требований к документообороту и бумажных копий заявок. «Все участники согласились с тем, что требуется создание единого реестра МСБ. Это возможно сделать на базе АСИ с привлечением всех заинтересованных сторон. Не все будет просто, конечно. Но слона нужно есть по частям», – поясняет Сергей Фахретдинов.

Участники дискуссии отметили, что многое будет зависеть от того, насколько сами госкомпании заинтересованы в повышении эффективности своей работы, сотрудничая с малым и средним бизнесом. В качестве иллюстрации Сергей Фахретдинов рассказал, что по группе компаний «РосСети» доля прямых договоров с малым и средним бизнесом уже сейчас составляет 24%, а в ОАО «Газпром» - доли процента, сопоставимые со статистической погрешностью. Но, независимо от отношения госкомпаний, выполнять постановление правительства придется всем.

 

Партнёры