RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » В Санкт-Петербурге обсудили саморегулирование рекламной отрасли

В Санкт-Петербурге обсудили саморегулирование рекламной отрасли 02 августа 2018

31 июля вице-президент «Деловой России» Лариса Покачалова приняла участие в круглом столе «Законодательное обеспечение деятельности органа рекламного саморегулирования в России». Встреча прошла в Таврическом дворце по инициативе заместителя председателя комитета Госдумы по контролю и регламенту Михаила Романова.

В сентябре прошлого года в рамках Всемирного коммуникационного саммита был подписан меморандум, согласно которому Санкт-Петербург стал пилотным субъектом рекламного саморегулирования в России. В Северной столице в мае 2020 года пройдет 45-й всемирный конгресс Международной рекламной ассоциации. Предполагается, что к этой дате саморегулирование рекламной отрасли заработает в полной мере, а успешные практики начнут перенимать и другие российские регионы.

«Участники заседания в Таврическом дворце обсудили план необходимых законодательных изменений для создания полноценной правовой базы функционирования саморегулирования. Для исполнения решений самоуправляющих организаций предполагается, что у них появится возможность составлять административные протоколы, утверждаемые ФАС», - отметила Лариса Покачалова.

В свою очередь депутат Госдумы Михаил Романов поблагодарил Федеральную антимонопольную службу, которая поддержала проект и согласилась с тем, что значительный объем работы по регулированию рекламного рынка может взять на себя сама отрасль в формате СРО. «Мы уже встали на этот путь. Так, в конце июня Совет Федерации одобрил поправки в федеральный закон "О рекламе", касающийся отмены проведения антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы. Кроме того, были одобрены поправки в этот же закон, которые предусматривают изменения при выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Отныне предприниматели могут подать заявление на разрешение через портал государственных слуг, и таким же способом получить его», - подчеркнул Романов.

По его мнению, существующее федеральное законодательство в сфере рекламы необходимо в либеральном ключе, опираясь при этом на то, что саморегулируемая организация сможет для своих членов сформулировать устраивающие государство и общество подробные правила работы, обязательства и соответствующие санкции за их нарушение и контролировать строгое исполнение этих норм. «Государственная Дума стоит на позиции необходимости производства современного гибкого законодательства, которое может быть оперативно актуализировано в соответствии с требованиями времени. Поэтому для эффективного исполнения СРО в сфере рекламы своих полномочий мы должны создать для саморегулятора достаточно широкий законодательный коридор», - подчеркнул парламентарий.

Вице-президент «Деловой России» привела в пример строителей, которые прошли схожий путь. «Необходимо собрать все наработки профессионалов отрасли, чтобы понять, какие запросы есть на регулирование отрасли. Именно участники рекламного рынка в силах сами отрегулировать взаимоотношения между собой, а также с властями. Строительная отрасль успешно регулирует свою сферу с помощью саморегулирования. Также немаловажно привлекать к работе и ведущие бизнес-объединения страны», - пояснила Лариса Покачалова.

Подводя итоги встречи, Михаил Романов подчеркнул, что по результатам заседания будут собраны все мнения и предложения, которые обсудят на осенних слушаниях в Госдуме пройдут слушания.

Партнёры