d
RU / EN
Главная » Комитеты » Комитеты » Таможенное регулирование

Комитет по таможенному регулированию

Целью создания Комитета является содействие формированию благоприятных условий осуществления внешнеэкономической деятельности и совершенствование таможенного регулирования.
О комитете

Председатель комитета

Сурвилло Виталий ЮрьевичСурвилло Виталий Юрьевич
вице-президент "Деловой России"
Контакты

Виталий Сурвилло (Председатель Комитета): survillo@espro.ru 
тел. +7(495) 797 93 53 

Деятельность комитета

План работы

Паспорт комитета

Отчет о работе

Основные направления работы комитета:

  • Содействие развитию внешнеэкономической деятельности российского бизнеса
  • Совершенствование таможенного и прочего законодательства, регулирующего ВЭД
  • Обсуждение текущих проблем таможенного администрирования, выработка консолидированной позиции членов «Деловой России»
  • Координация работы в сфере таможенного администрирования с другими комитетами «Деловой России»
  • Подготовка заключений о позиции «Деловой России» в отношении запросов в сфере таможенного администрирования со стороны органов государственной власти
  • Участие в разработке и обсуждении нормативно-правовых актов в сфере таможенного администрирования, ОРВ нормативно-правовых документов
  • Координация позиции «Деловой России» в вопросах таможенного администрирования с другими ассоциациями предпринимателей (ТПП, РСПП, «Опора России»)
  • Работа с органами исполнительной власти в сфере ВЭД и таможни
  • Участие в работе Консультативного комитета ЕЭК по таможне.

Основные проблемы, на которые направлено внимание комитета, и предложения по их решению:

  1. Разработка нового ТК ЕАЭС – члены комитета принимают активное участие в Экспертной и Рабочей группе по разработке и дополнению нового ТК; руководитель комитета – является членом Консультативного комитета (Министерства) ЕЭК по таможне. Новая редакция ТК - в стадии ратификации государствами ЕАЭС. Вместе с тем, часть положений ТК отдана на дальнейшую разработку в ЕЭК, в рамках которой проходят регулярные консультации с участием экспертов «Деловой России».
  2. Разработка нового ФЗ «О таможенном регулировании». В связи с принятием нового ТК ЕАЭС, содержащего еще большее по сравнению с прошлым количество отсылочных норм на национальное законодательство, встала задача разработки нового федерального закона, который должен вступить в действие параллельно с новым ТК. В контексте национального законодательство предстоит интенсивная работа по совершенствованию таможенного администрирования. Члены Комитета, эксперты ДР принимают активное участие на всех площадках обсуждения нового закона, в частности в рабочей группе Минфина России. Одновременно ведется работа по инвентаризации многочисленных НПА (действующих в том числе с времен СССР), регулирующих таможенное администрирование в Российской Федерации, с целью их систематизации и упрощения.
  3. Сокращение «личностного контакта» участника ВЭД и ДЛТО, противодействие коррупции в сфере таможенного оформления. Председатель комитета, являясь одновременно руководителем рабочей группы АСИ по мониторингу выполнения дорожной карты по таможенному администрированию, члены и эксперты комитета, участвуют в работе Общественного совета при ФТС, АНО АСИ, многочисленных рабочих групп с ФОИВ в направлении автоматизации процессов декларирования и выпуска товаров, включая автоматическую регистрацию ДТ, процедуры автовыпуска, удаленного выпуска и т.д. Особое внимание уделяется задачам максимального сокращения бумажного документооборота.
  4. Ускорение таможенного выпуска товарных партий при экспорте и импорте, разработка соответствующих регламентов, исключение избыточных процедур, совершенствование СУР наряду с обеспечением сквозного контроля за движением товара, приведение норм национального законодательства в соответствии с положениями подписанного Россией Trade Facilitation Agreement. В этой связи Комитет ставит задачей продвигать предложения предпринимательского сообщества по созданию единого центра обработки ДТ; расширению практики выпуска до уплаты таможенных платежей; внедрению механизма генеральной гарантии; передаче администрирования уплаты косвенных налогов в международной торговле в ФНС.
  5. Отсутствие единого окна при администрировании международной торговли – участие в работе многочисленных комиссий по внедрению «единого окна», выработка концепции «единого окна» как на федеральном уровне, так в рамках ЕАЭС, мониторинг внедрения СМЭВ.
  6. Жесткость и неадекватность наказаний по административным правонарушениям в таможенной сфере - разработка предложений по приведению в соответствие с международной практикой механизмов наказания за административные правонарушения; участие в работе АНО АСИ по инвентаризации положений главы 16 КоАП; содействие в работе Аппарату Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

 

Партнёры