Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Ведомственные закупки ФАС не прошли общественный контроль

Ведомственные закупки ФАС не прошли общественный контроль 21 мая 2012

Национальная ассоциация институтов закупок (НАИЗ) провела мониторинг закупок Федеральной антимонопольной службы. Аудит выявил несоответствие реальной закупочной практики ФАС критериям эффективности и требованиям 94-ФЗ.

Национальная ассоциация институтов закупок (НАИЗ) провела мониторинг закупок Федеральной антимонопольной службы. Аудит выявил несоответствие реальной закупочной практики ФАС критериям эффективности и требованиям 94-ФЗ.
Поддерживая инициативу Президента РФ В.В. Путина по публичному аудиту государственных заказов на поставки товаров, работ и услуг, Национальная ассоциация институтов закупок провела мониторинг контрактов и реальной закупочной практики знаковых госзаказчиков. В их числе особое место занимает Федеральная антимонопольная служба РФ. ФАС не только формирует отечественное законодательство в сфере конкуренции, но и осуществляет надзор за соблюдением правил закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а с 2012 г. – корпоративных закупок в части реализации норм 223-ФЗ.
Экспертами был проведен выборочный анализ закупок ФАС за полгода (4-й квартал 2011 – 1-й квартал 2012) с ценой контрактов свыше 1 млн руб., итоги торгов по которым были подведены и, соответственно, по данным процедурам была официально определена позиция ФАС. В выборку вошли 12 закупок на общую сумму 79,6 млн руб.
Проведенный контрактный аудит выявил несоответствие реальной закупочной практики ФАС и той роли закупочного арбитра, контролера и даже законодателя, на которую претендует и за которую борется служба.
Прежде всего, ФАС грубо нарушила нормы 94-ФЗ, разместив заказ без обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Чрезвычайно высокой оказалась у ФАС доля закупок «у единственного источника». Так, шесть закупок (половина выборки), денежный объем которых составил 55,7 млн руб. (70% от общей суммы размещенных заказов), прошли в режиме одной заявки либо заявки всех участников, кроме одной, были отклонены сотрудниками ФАС. В собственных ведомственных закупках ФАС пренебрегает интересами развития конкуренции и игнорирует апробированные конкурентные технологии.
Естественно, что в соответствии с 94-ФЗ контракты с единственным поставщиком были заключены ФАС по начальной (максимальной) цене. В результате служба неэффективно распорядилась бюджетными средствами. ФАС продемонстрировала крайне заниженный стандарт закупочной работы, поскольку сама же настаивает на понимании показателя снижения цены как ключевого в госзакупках.
ФАС формально и небрежно подходит к обоснованию цены собственных закупок. В абсолютном большинстве случаев ФАС устанавливает цену, ссылаясь на использование неких коммерческих предложений от коммерческих организаций.  При этом в документации не приводится точное указание источника информации: нет ИНН и КПП, не указывается, какие цены реально были получены от данных организаций, не расшифровывается, каким образом была переработана полученная информация и установлена начальная (максимальная) цена контракта. В итоге такая закупочная практика не позволяет определить, насколько рыночными, обоснованными и не завышенными оказались цены ФАС.
ФАС применяет и такой, считающийся абсолютно порочным, прием, как неточное и неполное описание объекта закупки. Когда «простой» заказчик использует подобные техники, его процедуры признаются заточенными под «своего» поставщика. 
Подводя первые итоги экспресс-аудита, можно выдвинуть ФАС в качестве претендента на победу в номинации «Самые плохие закупочные практики Российской Федерации».
 

Теги:
Не одинокие в сети: бизнес настаивает на продлении онлайн-ипотеки
«Деловая Россия» попросила кабмин сохранить послабления до конца года
Пятой части компаний нечем платить налоги
Без помощи государства бизнес может накрыть волна банкротств
«Деловая Россия» предложила продлить возможность оформления ипотеки онлайн до 2021 года
Проект предусматривает возможность для банков открывать счета физических лиц, включая эскроу, на основе удаленной идентификации клиентов
Бизнес-объединения попросили Мишустина о новых налоговых отсрочках для гостиничной отрасли
В качестве мер поддержки авторы письма предложили предоставить гостиницам отсрочки по налогам до 31 декабря 2021 года
МСП ожидает от нацпроекта по туризму налоговых льгот и мер поддержки небольших проектов
Представители бизнес-объединений считают, что национальный проект должен содержать конкретные меры по изменению нормативной базы, а также финансовому и налоговому стимулированию отрасли
Наполовину безвременны
Ведомства не приняли 50% новых актов на замену старым
Эксперт: кризис на гостиничном рынке Москвы разрешится не ранее марта
Партнёры