Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Виктор Зубарев: «Для развития Дальнего Востока необходима модернизация БАМа»

Виктор Зубарев: «Для развития Дальнего Востока необходима модернизация БАМа» 01 июля 2014

Для реализации ряда проектов на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири необходима прокладка второго пути Байкало-Амурской магистрали (БАМ), заявил вице-президент, председатель совета московского областного отделения «Деловой России», депутат Госдумы Виктор Зубарев.

«Байкало-Амурская магистраль (БАМ) в ближайшие десятилетия может стать одной из важнейших транспортных артерий Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), обеспечивающих транзит грузов через российский Дальний Восток в государства Восточной и Юго-Восточной Азии», - сказал он.
 
По словам делоросса, наряду с Транссибом БАМ является наиболее масштабным железнодорожным проектом, осуществленным Россией в 20-м веке. «Только основной путь – от Тайшета в Иркутской области до Советской гавани строился с перерывами без малого 50 лет, - напомнил Зубарев. – Это проект, доставшийся нам от Советского Союза, и мы не имеем права его не завершить». 
 
Потоки грузов с востока на запад и с запада на восток по БАМу и Транссибу ежегодно увеличиваются. По мнению вице-президента «Деловой России», прокладка второго пути БАМа должна способствовать решению проблемы пропускной способности восточного транспортного коридора. «К освоению сейчас готово свыше 20 промышленных проектов, и успешность их реализации зависит от расширения возможностей сети наших железных дорог, - заявил он. - Не нужно забывать и о Северном морском пути – его возрождение во многом зависит от транспортных магистралей, идущим к морским портам Хабаровского края и других регионов Дальневосточного Федерального округа». Виктор Зубарев упомянул и о недавнем подписании 30-летнего газового контракта между «Газпромом» и китайской CNPС. Реализация проекта потребует строительства газопроводной системы «Сила Сибири» из Иркутской области и Якутии на восток, первая часть которой — магистральный газопровод «Якутия — Хабаровск — Владивосток» — должен быть введён в эксплуатацию в конце 2017 года.
 
«Фактически наши восточные территории станут гигантской стройкой, где будет создаваться новейшая инфраструктура для передачи десятков миллиардов кубометров газа в год, появятся тысячи новых рабочих мест, новые предприятия в машиностроении и химической отрасли, - заметил парламентарий. – Естественно, БАМ будет играть ключевую роль в доставке грузов, необходимых для строительства объектов «Силы Сибири», для её дальнейшего функционирования». 
 
Виктор Зубарев также высказал мнение, что БАМ может получить дальнейшее развитие на запад страны: «В последнее время мало говорят о проекте Северо-Сибирской трассы, которая должна была из Ханты-Мансийского автономного округа через территорию Красноярского края выйти на линию БАМа. Уверен, что об этом проекте мы вскоре вспомним, так как идеи, заложенные в нём, вполне вписываются в президентские приоритеты ускоренного развития Сибири и Дальнего Востока».
 
Теги:
Партнёры