Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Регионы » Северо-Кавказский ФО » Кабардино-Балкарская республика » Новости » Возможности выхода на внешние рынки для российских компаний обсудили в Приэльбрусье

Возможности выхода на внешние рынки для российских компаний обсудили в Приэльбрусье 01 декабря 2016

26 ноября в Приэльбрусье Кабардино-Балкарской республики в рамках рабочей встречи актива региональных отделений «Деловой России» обсудили возможности выхода российских компаний на внешние рынки и меры поддержки российского экспорта. В мероприятии приняли участие руководители и члены региональных отделений Санкт-Петербурга, республик Кабардино-Балкария, Северная Осетия и Карачаево-Черкессия, Ставропольского края, Костромской, Владимирской, Воронежской, Вологодской, Ульяновской и Челябинской областей. Модератором рабочей встречи выступила вице-президент «Деловой России», руководитель дирекции по международной деятельности Нонна Каграманян.

Во вступительном слове Нонна Каграманян презентовала международную деятельность «Деловой России», целью которой является создание механизмов поддержки и продвижения интересов российского бизнес-сообщества за рубежом и иностранного бизнеса в России.

В активе «Деловой России» интеграция нефинансовых мер поддержки экспортных компаний (участие в межправительственных комиссиях и бизнес-миссиях), организация и проведение крупнейших международных мероприятий, проведение дву- и многосторонних мероприятий на ведущих площадках страны: КЭФ, ПМЭФ, ВЭФ и МИФ в Сочи.

Ежегодно «Деловая Россия» проводит аналитические исследования среди частных компаний по вопросам формирования актуальных аспектов развития внешнеэкономической деятельности и раскрытия потенциала несырьевого экспорта. Все результаты направляются в Министерство экономического развития РФ и Российский экспортный центр в целях возможной корректировки внешнеэкономической политики с учетом интересов бизнес-сообщества.

Рабочая часть повестки совещания заключалась в выявлении регионального среза проблем выхода на внешние рынки и определении механизмов, которые будут способствовать их решению. В качестве с-модератора выступил председатель Ульяновского регионального отделения Руслан Ильясов. С учетом опыта работы на внешнем рынке, он обозначил несколько ключевых проблем, с которыми сталкиваются компании при выходе на экспорт. Среди них высокие административные барьеры, проблемы с финансированием проектов и инвестиционной поддержкой, отсутствие профессиональных навыков и компетенций, трудности при сертификации продукции, незнание специфики рынков, отсутствие первичной и глубокой аналитики, большие логистические издержки, а порой незнание делового протокола, этикета, менталитета стран-партнеров. Все эти трудности препятствуют выходу на внешние рынки и ведут к прямым финансовым потерям.

Более двух часов участники совещания обсуждали эти проблемы и искали варианты их решения. В ходе дискуссии отмечена важность разработки памятки и/или дорожной карты для компаний, впервые выходящих на внешний рынок, в которой понятно и доступно будет прописан алгоритм действий «новичка».

Разбирая проблему финансирования проектов, Нонна Каграманян предложила рассматривать кредитные продукты не только российских, но и внешних банков, поскольку они зачастую дают выгодные условия кредитования и готовы активно сотрудничать с российскими компаниями. Также по мнению участников совещания облегчить экспортную деятельность могло бы создание единого разностороннего информационного поля, содержащего актуальную информацию об особенностях ведения бизнеса в разных странах, исследования рынков разных стран и т.д. Эффективным механизмом для представителей малого и среднего бизнеса при выходе на внешние рынки является включение последних в производственные цепочки более крупных компаний

Участники совещания обсудили вопросы эффективности комплексных и отраслевых бизнес-миссий, деятельность бизнес-послов, работу торговых представительств и Российского экспортного центра.

По итогам совещания подчеркнута важность синергии усилий федеральной «Деловой России» и региональных отделений в целях содействия компаниям-экспортерам по вопросам проведения исследований интересующего рынка, а также выработки решений возникающих проблем в «ручном режиме», проводя работу индивидуально с каждым проектом.

Теги:
Партнёры