Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Ввезти нельзя отменить

Ввезти нельзя отменить 27 ноября 2013

«Деловая Россия» призывает отложить решение об отмене книжек МДП.

Эксперты «Деловой России» вновь подняли вопрос о несвоевременности и слабой проработке решения Федеральной таможенной службы России об отмене книжек МДП (международные дорожные перевозки, TIR) на отдельных таможенных пунктах с 1 декабря 2013 года. Экстренное совещание  с привлечение активистов ОНФ по этой теме состоялось 26 ноября на площадке «Деловой России».

Виталий Сурвилло, вице-президент «Деловой России», руководитель рабочей группы АСИ по разработке дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования» напомнил собравшимся,  что  «Деловая Россия» с самого начала возникновения проблемы занимала категоричную, отрицательную позицию. 

Таможенные органы известили участников внешнеэкономической деятельности, членов АСМАП об отмене книжек МДП в письме от 4 июля 2013 года. ФТС России сообщала, что  грядущие изменения предприняты «в связи с участившимися случаями недоставки товаров, перемещаемых с использованием книжек МДП, неисполнением АСМАП взятых на себя обязательств по оплате таможенных платежей", - говорилось в сообщении, размещенном на официальном сайте ведомства.
 
«О том, какими жесткими последствиями  обернется это решение для торговли, перевозчиков и международного престижа страны мы многократно информировали как руководство соответствующих министерств, так и правительство, - напомнил Виталий Сурвилло. – Несмотря на то, что срок исполнения решения несколько раз откладывался, вопрос по-прежнему не урегулирован». 
 
Участники совещания привели примеры усложнившихся процедур прохождения таможенного досмотра для автоперевозчиков, обратив особое внимание, что это касается и финансовых, и временных характеристик. 
 
«Я верю, - сказал Сурвилло, - что таможня не допустит коллапса в самом прохождении, но то, что за нововведения в итоге заплатят перевозчики и конечные потребители – в этом можно не сомневаться». 
 
Михаил Розенфельд, член Генерального совета «Деловой России», обратил внимание еще на одну проблему: «Отмена книжек МДП приводит к увеличению количества недоставленного товара. А это, в свою очередь, приведет к контрабанде. Таким образом, все те благие начинания, которые были введены и запланированы в рамках дорожной карты  «Совершенствование таможенного администрирования», могут быть сведены к нулю. 
Чем дольше ситуация будет оставаться не решенной, тем больше шансов развития негативного сценария. А это, как известно, подрывает и экономические силы, и престиж страны», - подчеркнул он.
 
Виталлий Сурвилло призвал объединить усилия всех бизнес-сообществ и общественных организаций, чтобы добиваться отсрочки принятия  окончательного решения об отмене книжек МДП на несколько месяцев и  за это время подготовить другие механизмы, которые бы обеспечивали безболезненный переход на другой способ обеспечения.
 
С позицией организации 27 ноября выступил вице-президент «Деловой России» Илья Семин:
 
 - Начиная с известного Указа Президента России от 7 мая 2012 года основой  долгосрочной государственной экономической политики стала национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации, в том числе, дорожная карта «Совершенствование таможенного администрирования». Практический смысл этой политики – сделать прохождение таможенных процедур более быстрым, удобным и дешевым для предпринимателей. Книжки МДП в большой степени соответствуют этим требованиям. И, если ФТС хочет усовершенствовать механизм обеспечения для транзитных грузов, то новая система должна быть шагом вперед в улучшении делового климата для международных перевозчиков – то есть, быть еще более удобной, быстрой и дешевой. Пока же фактическая отмена во многих регионах книжек МДП и спешная замена их другими формами обеспечения привела к удорожанию, усложнению этих процедур и увеличению очередей на таможенных постах. Мы считаем, что сначала должна быть создана новая система на основе лучших мировых практик, причем процесс создания нового механизма должен происходить открыто, с полноценным участием бизнес сообщества. Конечно, создавать механизм в современном правовом поле, если нужно – с внесением изменений в Таможенный Кодекс. И на весь этот период необходимо сохранить механизм книжек МДП, не шокировать российские и международные деловые круги неподготовленными административными решениями. На такую работу нужно, наверное, не менее полугода. Это нормальный срок.
 
Для сведения:
 
Система МДП (международные дорожные перевозки, TIR) работает на основе Таможенной конвенции ООН о международной перевозке грузов 1975 года. Книжки МДП гарантируют уплату таможенных платежей и позволяют проходить пограничные процедуры в упрощенном режиме. Москва инициировала создание в Таможенном союзе своей системы гарантий транзита без использования книжек МДП.
 
Россия намерена к 1 декабря полностью отказаться от книжек МДП. Автоперевозчики должны будут предоставлять другие гарантии уплаты таможенных пошлин на случай, если автомобиль "потеряется" и не доедет до заявленного грузополучателя. С 12 ноября новая система гарантий вступила в силу на всей протяженности границы с Украиной, с 19 ноября ее будут применять на границах с Латвией и Эстонией.
 
Комиссар ЕС по налогам и таможенным пошлинам Альгирдас Шимета 13 ноября выразил озабоченность в связи с отменой Россией действия книжек МДП (TIR), использующихся при транзитных автоперевозках и потребовал от России «ясности и соблюдения международных соглашений, чтобы любые изменения не ухудшили торговых условий между Россией и ЕС», - сообщается в СМИ. 
 
Теги:
Спасти и сохранить: власти пообещали не вводить новый карантин
РЭЦ и деловые общественные объединения создают координационный совет по поддержке экспорта
Подписание соглашения о создании совета состоится 27 октября в рамках онлайн-конференции «Объединяя усилия, слыша каждый голос» в ТАСС
Агрегаторы просят думу рассмотреть предложенные ими поправки к законопроекту о такси
По их мнению, некоторые положения законопроекта имеют однозначно ограничительный характер и не отвечают рыночным принципам экономики
Частно, конкретно. Рекламу в почтовых ящиках предложили запретить
В «Деловой России» предложили увеличить расходы на нацпроект мсп до 70-80 млрд рублей
Организация предложила также увеличить субсидии микрофинансовым организация до 3 млрд рублей
«Деловая Россия» предложила создать в регионах типовые модели проектов для МСП
Организация также предложила поддержать малый и средний бизнес, работающий на новых рынках
Мало бизнесу. Представителей малого бизнеса не устроила господдержка
Партнёры