Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Публикации » Взрослое детство: как детей учат познавать мир родителей

Взрослое детство: как детей учат познавать мир родителей 01 июня 2015

"Мастерславль" - первый в России игровой центр, где дети могут почувствовать себя взрослыми, попрактиковавшись в той или иной профессии. Он расположен на территории 6000 кв. м в Москва-Сити, в месяц его посещают 30 000 детей.

Идея проекта принадлежит председателю совета директоров Espro Group и вице-президенту "Деловой России" Виталию Сурвилло. По его словам, он увидел подобный центр в Испании и решил создать аналог в России. В мире большинство таких проектов работает по франшизе, тогда как "Мастерславль" - российский проект. Пока что он есть только в Москве, но в скором времени планируется открытие в Санкт-Петербурге, а позднее и в других российских городах. Сурвилло также ведет переговоры о продаже франшизы в Армению, Азербайджан и Швейцарию.

"Золотые таланты"

По прибытии в "Мастерславль" каждый из его детей получает в "банке" 25 "золотых талантов" - местные деньги, которые можно потратить на развлечения и аттракционы. "Таланты" можно также заработать, осваивая профессии.

"Мастерславль" - первый в России игровой центр, где дети могут почувствовать себя взрослыми, попрактиковавшись в той или иной профессии. Он расположен на территории 6000 кв. м в Москва-Сити, в месяц его посещают 30 000 детей.

Идея проекта принадлежит председателю совета директоров Espro Group и вице-президенту "Деловой России" Виталию Сурвилло. По его словам, он увидел подобный центр в Испании и решил создать аналог в России. В мире большинство таких проектов работает по франшизе, тогда как "Мастерславль" - российский проект. Пока что он есть только в Москве, но в скором времени планируется открытие в Санкт-Петербурге, а позднее и в других российских городах. Сурвилло также ведет переговоры о продаже франшизы в Армению, Азербайджан и Швейцарию.

"Золотые таланты"

По прибытии в "Мастерславль" каждый из его детей получает в "банке" 25 "золотых талантов" - местные деньги, которые можно потратить на развлечения и аттракционы. "Таланты" можно также заработать, осваивая профессии.

Уход за детьми

Неонательное отделение, в котором детей учат обращаться с новорожденными, популярно как среди девочек, так и среди мальчиков.

"Без политики"

Из основных существующих во взрослом городе профессий в "Мастерславле" нет только мэра и армии. "В политику мы не играем", - поясняет куратор внешних проектов "Мастерславля" Алена Степаненко.

"Центр добрых дел"

В "Центре добрых дел" дети могут посетить занятие по языку жестов или пройтись с завязанными глазами и тростью.

Автошкола

За определенную плату в "золотых талантах" можно покататься на машине, но для этого необходимо "сдать" экзамен на водительские права.

Продолжительность занятия

На каждое занятие отводится 25-30 минут. В среднем за день у ребенка получается пройти семь из более 50-ти ателье.

Развлечения

Отдохнуть от занятий можно на скалодроме.

Городское устройство

В "Мастерславле" два этажа, у которых есть свои названия: "Верхний Мастерславль" и "Нижний Мастерславль". Город разделен на районы и улицы: например, Аптекарская улица, площадь Искусств или Академгородок.

Выставки

На улицах "Мастерславля" регулярно проходят мини-выставки. Например, на этой стене представлены фотографии известных людей в детстве.

Праздники в "Мастерславле"

Можно организовать детский день рождения. Один из самых популярных сценариев для праздника - поимка преступника, ограбившего банк. Детям нужно вычислить его по приметам, поймать и посадить в тюрьму.

Затраты на строительство

Строительство "Мастерславля" заняло два года и обошлось в €12 млн. Финансировать проект Сурвилло пришлось в основном на собственные средства - банки, по его словам, не хотели давать кредиты, а партнеры считали проект рискованным. Тем не менее компании удалось привлечь двух инвесторов: гонконгскую компанию Uti и бывшего совладельца "Азбуки вкуса" Кирилла Якубовского, который профинансировал проект на четверть.

МЧС

Самой большой популярностью пользуется профессия сотрудника МЧС. Детям за полчаса необходимо совместными усилиями потушить "горящее" здание и спасти кошку с крыши.

Окупаемость

К настоящему времени, по словам Сурвилло, проект показывает небольшую операционную прибыль. Однако все доходы у "Мастерславля" рублевые, тогда как кредиты и аренда - валютные, и пока что на арендные платежи уходит больше половины дохода от проекта.

Спонсоры

Некоторые ателье в "Мастерславле" - брэндированные. Например, местный супермаркет, где, правда, большинство из продуктов - муляжи, спонсирует "Азбука вкуса", кондитерскую в городе открыла "Шоколадница", дом моды поддерживает марка Henderson, осваивать профессию стоматолога помогает Splat.

Сотрудничество с госсектором

Помимо частных спонсоров, "Мастерславль" также сотрудничает с госструктурами. Они помогали создать в детском городе налоговую, таможню и миграционную службу.

Ближайшие планы

В 2016 году создатели детского города планируют открыть еще один "Мастерславль" в Москве, а также в Санкт-Петербурге. В 2018 году Espro Group собирается запустить "Мастерславли" в Краснодарском крае и Казани.

Археология

Основы профессии археолога детям преподают по точным копиям находок 12-13 века, обнаруженных на территории Московской области.

Больница

В больнице знакомят с устройством человека и основами первой медицинской помощи. Помимо больницы в есть и ветеринарная.

Научный центр

Интересующиеся наукой могут "поработать" в местном "Сколково".

Банк

На занятиях по банковскому делу дети учатся отличать настоящие купюры от поддельных: банкноты "Мастерславля", как и настоящая валюта, обладают защитными и водяными знаками. На них изображены российские города и написаны цитаты известных людей.

Оранжерея

В оранжерее узнают основы ландшафтного дизайна.

Пекарня

В пекарне дети могут поработать кондитером, а по выходным пройти занятия в "школе официантов".

"Неженские" профессии

В "Мастерславле" нет разделения профессий по гендерному признаку. При этом такие традиционно мужские профессии, как водитель, плотник или сантехник, пользутся большой популярностью у девочек.

Forbes

Партнёры