Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Деловые объединения попросили Вячеслава Володина поддержать законопроект о такси

Деловые объединения попросили Вячеслава Володина поддержать законопроект о такси 19 июня 2020

19 июня «Деловая Россия», Российский союз промышленников и предпринимателей и «ОПОРА России» направили председателю Государственной Думы РФ Вячеславу Володину письмо с просьбой поддержать законопроект, который создает понятные и адекватные сегодняшнему дню правила работы на рынке такси, исключает излишнее регулирование и стимулирует предпринимательскую активность.

Подписавшие письмо председатель «Деловой России» Алексей Репик, президент РСПП Александр Шохин и президент «Опоры России» Александр Калинин напомили, что во время пандемии COVID-19 перевозчики такси помогают поддерживать занятость, обеспечивают транспортную связь между местами проживания людей, участвуют в реализации социальных проектов. При этом сама отрасль пострадала довольно серьезно: в некоторых городах спрос на услуги такси упал на 70%.

Законодательные инициативы в сфере такси обсуждаются в Госдуме с 2015 года. Сейчас обсуждается законопроект № 481004-7 «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Этот законопроект предусматривает обязательную установку тахографов, таксометров и контрольно-кассовой техники в автомобили легкового такси. Главы бизнес-объединений считают, что эти положения законопроекта «возлагают на перевозчиков дополнительные значительные расходы по их реализации, не согласуются с мерами, направленными на поддержку государством субъектов малого и среднего бизнеса».

Еще один законопроект № 864881-7 «О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был внесен в Госудуму в конце прошлого года, но его отклонил комитет по транспорту и строительству.

Авторы письма считают, что в этом законопроекте во многом изложены современные и адекватные подходы к регулированию рынка такси. «В основу также должно лечь обеспечение сбалансированных подходов к ответственности участников организации перевозке в случае ДТП вплоть до введения дополнительной ответственности сервисов заказа такси, создание технологических инструментов проверки водительских удостоверений и действительности разрешений на перевозку, введение дополнительных критериев для водителей, внедрение налогового режима для самозанятых в сферу такси путем обеспечения права физлиц, являющихся плательщиками налога на профессиональный доход, получать разрешение на перевозку такси при соблюдении всех требований и критериев к обеспечению безопасности перевозок», – отметили они.

Этот законопроект поддерживают и участники отрасли: Общественный совет по развитию такси, рабочая группа «Цифровые платформы» при Фонде Сколково, крупнейшие сервисы заказа такси. «Ключевой задачей регулирования сферы такси должно стать создание условий для всеобъемлющего повышения безопасности перевозок, расширения применения цифровых технологий и стимулирования предпринимательской активности», — говорится в письме.

В сложившейся вокруг двух законопроектов спорной ситуации деловые объединения просят Вячеслава Володина поддержать законопроект № 864881-7 для его ускоренного принятия. «Налаживание совместной работы законодательных и исполнительных органов власти и представителей бизнеса по доработке, принятию и мониторингу применения законопроекта № 864881-7 создало бы условия для регулирования, в котором так нуждается отрасль», — говорится в письме.

Партнёры