Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Завтра Борис Титов выступит на Втором Российско-Китайском инвестиционном форуме в г.Санкт-Петербурге

Завтра Борис Титов выступит на Втором Российско-Китайском инвестиционном форуме в г.Санкт-Петербурге 08 июня 2005

Накануне Борис Титов, председатель «Деловой России», сопредседатель Российской части Российско-Китайского делового совета провел брифинг для китайских журналистов. Запись беседы с журналистами:

 

1. Какие надежды Вы связываете с предстоящим Вторым Российско-Китайским Инвестиционным форумом, который пройдет 9-10 июня 2005 года, в г. Санкт-Петербурге?

- Российско-китайский инвестиционный форум имеет огромное значение для развития российско-китайских связей. Главная цель форума – придать новый импульс в вопросах торговых отношений и взаимных инвестиций. Товарооборот между двумя странами может быть увеличен только в том случае, если он будет сопровождаться взаимными инвестициями. Сегодня и российский и китайский бизнес еще достаточно молоды, но уже активно набирают обороты и очень важно, чтобы российские и китайские бизнесмены нашли общий язык, произошло их сближение, чтобы развивались взаимные проекты. Российская часть Российско-Китайского Делового Совета подготовила пакет, который состоит из 70 проектов, более 30 из которых уже в стадии проработки, другие пока обсуждаются. На форуме мы презентуем 10 самых актуальных проектов. Это предложения как в области крупного, так и в области среднего и малого бизнеса. Среди основных, я бы назвал проект «Энергомост Россия - Китай», который уже находится сейчас в стадии активных переговоров. Данный проект предполагает поставку электроэнергии до 20 млрд.кВт/ч в год из Сибири в КНР. Стоимость строительства оценивается в 1,5 млрд.долларов. Социальное назначение проекта очевидно – приток средств в российский регион и создание новых рабочих мест. Кроме того, проект выгоден обеим странам, так как он предполагает совместное строительство ЛЭП, обеспечение энергетическим оборудованием и т.д.
Также необходимо упомянуть предложение Группы компаний «Каскол» по совместной сборке легкомоторного многоцелевого самолета, предназначенного для перевозки небольшого числа пассажиров и грузов. Это принципиально новый российский проект, призванный продолжить лучшие традиции отечественного авиастроения на базе производственных мощностей КНР. При соответствующем законодательном закреплении правового режима для малого типа авиации, с привлечением заинтересованных российских и китайских дилеров, этот рынок может успешно развиваться. Эффект от реализации этого проекта будет особенно заметен в регионах – внедрение легкомоторного самолета на мало загруженных трассах позволит расширить авиационное сообщение между самыми труднодоступными районами, обеспечить как деловые пассажирские полеты, так и транспортировку больных, различные виды патрулирования, мониторинга.
Кроме того, на форуме будет также представлен проект по по совершенствованию инфраструктуры пограничных переходов в приграничных районах России и Китая и созданию благоприятных условий для приграничной торговли. Для этого ООО «Дальневосточный железнодорожный сервис» предлагает идею строительства железнодорожного грузового перехода в Приморском крае «Лесозаводск - Хулинь» (китайская провинция Хэйлунцзян) пропускной способностью до 5 млн. тонн/год. Объем капиталовложений 120 млн.долларов. Новая железнодорожная линия не только решит проблему дефицита пропускной способности железных дорог России, но и приведет к увеличению торгового оборота между Россией и КНР.
Член Российской части Российско-Китайского Делового Совета ООО «ЕвразХолдинг» представит проект организации в КНР совместного металлургического предприятия по перекату полуфабрикатов (слябы, заготовки) в различные виды готовой продукции. Объем инвестиции – около 100 млн.долларов.
Банк «Московский капитал» представит на форуме проект по привлечению инвестиций в модернизацию гостиничного комплекса, расположенного в г.Сочи. Комплекс рассчитан на 95 номеров.
Среди наиболее значимых проектов также стоит выделить строительство первого в Москве экологически чистого мусороперерабатывающего завода. Объем инвестиций оценивается в 289 млн. евро.
Все наши проекты выгодны обеим странам. Мы провели экспертную оценку бизнес-планов и уверены, что правительства двух стран поддержат развитие большинства этих проектов, как приоритетных. Мы также надеемся, что на форуме в результате дискуссий и обсуждений появятся новые бизнес-предложения, которые пока являются инвестиционными идеями. Но хочу отметить, постоянное появление новых идей, предложений совместных проектов, в том числе и от российских регионов, свидетельствует о серьезной заинтересованности российской и китайской сторон в области взаимного сотрудничества.

2. Возможна ли помощь со стороны РКДС китайским бизнесменам, которые попадают в разные конфликтные ситуации?

- Безусловно. Это одна из главных функций РКДС. Мы, конечно, не подменяем судебную систему, но мы оказываем содействие в разрешении различных проблем. К сожалению, мы должны признать, что во взаимных отношениях в области торговли между Россией и Китаем есть довольно большой сегмент, который пока находится в «тени». Понимая это, мы делаем все возможное, чтобы наша торговля стала цивилизованной, как скажем, между Россией и Европой, США и Китаем.

3. Как Вы можете прокомментировать недавнее заявление Христенко о предстоящем строительстве Восточного нефтепровода?

- Решение о строительстве нефтепровода Тайшет-Находка – большой амбициозный проект. Он позволит начать достаточно быстро поставку нефти на крупнейший рынок - в Китай. Это оптимальное решение с точки зрения государственных интересов России. Проект, безусловно, выгоден и Китаю, так как удовлетворяет его интересы в поставках сырой нефти. Кроме того, проект оптимизирует транспортные расходы. Кто будет вести строительство, решения пока не принято. Но с большой долей вероятности можно сказать, что это будет «Транснефть» – мощный государственный оператор трубопроводной системы. Когда будет принято решение, компания сама определится с вопросом финансирования. Это мощная финансовая организация с хорошей кредитной историей. И как заявил недавно президент «Транснефти» Вайншток, финансировать Транснефть - это привилегия и для российских и для зарубежных банков. Окончательное решение мы ожидаем в ближайшее время.

4. Многие боятся сегодня инвестировать в Россию, какие существуют основные риски?

У России сегодня очень хорошее, уверенное финансовое положение. Тем не менее, она нуждается в инвестиционных ресурсах. Именно поэтому мы говорим о необходимости взаимных проектов, строительстве более близких отношений бизнеса России и Китая. Прекрасно, что сегодня уже идут китайские инвестиции в строительство жилого квартала в Санкт-Петербурге. Китай инвестирует и в сельское хозяйство, в том числе и в развитии птицеводства. Есть инвестиционные проекты, связанные с логистикой, транспортной сетью. В целом, это огромный потенциал, который надо использовать. Так что одно дело реальная жизнь, другое тот имидж России, который создает пресса. Но проблемы, действительно, есть. Не решены вопросы судебной системы, хотя в настоящее время делается очень много, чтобы она стала независимой и работала объективно и эффективно. Не решены проблемы налоговой реформы и условия для развития бизнеса пока очень сложные. Но предприниматели не ждут манны небесной, а ежедневно ведут диалог с правительством, добиваясь влияния на экономическое развитие страны. Мы изучали китайский опыт и видим, как много сделало китайское государство для развития экономики, нам пока похвастаться нечем. Но есть все предпосылки утверждать, что инвестиционный климат в России будет улучшаться и производить товары станет выгодно. А говорить о долгосрочных отношениях между нашими странами можно будет только тогда, когда, наши экономики будут как паутина переплетены, с постоянным возникновением все новых и новых взаимовыгодных проектов.

Теги:
На двух стульях. Почему строительный бизнес идет в политику
Интересный факт — если депутаты Госдумы и становились фигурантами уголовных дел, то это, как правило, было связано с их бизнес-интересами именно в девелопменте и недвижимости
Больше знаний, меньше денег. Почему люди с образованием мало зарабатывают?
Нацпроекты: бизнес-участие-опрос
Основным механизмом участия бизнеса в нацпроектах стали закупки — опрос «Деловой России»
Льготные кредиты могут обернуться волной банкротств
Кредиты под 2%, которые выдавались российским компаниям в рамках антикризисных программ, могут привести к массовым банкротствам
Эксперты оценили план правительства по восстановлению экономики
На заседание правительства вынесен проект национального плана действий по спасению экономики после пандемии
Ростуризм рассчитывает, что программа туристического кешбэка войдет в нацпроект по туризму
Законодательство по Арктике будет совершенствоваться
Партнёры