RU / EN
Главная » Генеральный совет » Точки зрения » Знаменательная дата в истории судоходства

Знаменательная дата в истории судоходства 15 сентября 2017

Член президиума генсовета «Деловой России» Дмитрий Пурим:

Ровно 50 лет назад, 15 сентября 1967 года, Всесоюзное объединение «Совфрахт» и Дальневосточное морское пароходство открыли первую международную регулярную судоходную линию FESCO-Indian Line.

На тот момент Советский союз был слабо представлен на рынке перевозок грузов иностранных фрахтователей, и в недрах «Морфлота» родилась идея открыть регулярную судоходную линию, которая соединила бы советский Дальний Восток, Юго-Восточную Азию и Индию и обеспечивала бы сервис на регулярной основе, по расписанию. Так появилась FESCO-Indian Line.

Международный логотип FESCO (Far Eastern Shipping Company) и название линии были придуманы специально, чтобы подчеркнуть уникальность, исключительность нового сервиса и сделать линию узнаваемой во всем мире.

Первое судно – теплоход «Ванино» (капитан – Юрий Пудовкин) – вышло на линию 15 сентября 1967 года. Оно прошло по маршруту Владивосток – Муроран – Гонконг – Бангкок –  Сингапур – Калькутта – Мадрас – Владивосток. Спустя месяц после открытия линии в рейс вышло второе судно – теплоход «Нагаево» (капитан – Павел Овсеенко). Ещё через месяц на линию вышел теплоход «Дальний» (капитан – Владимир Тараканов).  Среднее время рейса составляло 90 дней, поэтому ровно через месяц после выхода из порта теплохода «Дальний» из порта Владивосток снова был готов выходить вернувшийся теплоход «Ванино».

Работу линии обеспечивали суда Дальневосточного морского пароходства – сухогрузы типа «Андижан». А букировкой, то есть оформлением заказов на грузы, подготовкой кадров для работы в иностранных портах, решением административных вопросов, занималось Всесоюзное объединение «Совфрахт». Линейный отдел «Совфрахта» фактически формировал собственную маркетинговую стратегию несмотря на то, что самого понятия «маркетинг» в СССР, разумеется, не существовало.

Следует отметить, что, как правило, коммерческая политика была независимой, советский флот не являлся членом т.н. фрахтовых конференций. Люди, создавшие FESCO-Indian Line, были профессионалами высочайшего класса, они сочетали в себе глубокую приверженность морским традициям и смелый новаторский взгляд, истинный предпринимательский дух. Они пользовались заслуженным уважением и высоким статусом не только среди советских, но и среди зарубежных коллег.

У истоков проекта стояли такие выдающиеся профессионалы, как Станислав Александрович Лукьянченко – в то время начальник Дальневосточного морского пароходства, который впоследствии был назначен заместителем министра морского флота СССР. Его преемник – Валентин Петрович Бянкин, талантливый руководитель, ставший капитаном в 23 года, а в 39 лет возглавивший ДВМП. Именно по инициативе последнего в стране стал формироваться контейнерный сервис, столь популярный в настоящее время.

Для многих работа на линии стала первой ступенью на пути к блестящей профессиональной карьере. Так, Геннадий Давыдович Герасимчук и Николай Петрович Цах работали в должности простых групповых диспетчеров ДВМП. Впоследствии Герасимчук стал директором департамента морского транспорта Министерства транспорта РФ, а Цах – министром транспорта РФ.

Непосредственными руководителями проекта FESCO-Indian Line, обеспечившими его успех, стали Лев Николаевич Кудрявцев и Иван Иванович Надеин, в то время руководители линейного отдела ДВМП. Нельзя не упомянуть тех, кто развил успех сотрудничества «Совфрахта» и FESCO и долгое время заставлял считаться с позицией советского флота на зарубежных линиях.  Это В.М. Миськов, Э.В. Банашкевич, С.И. Герман, П.К. Черныш, Г.М. Чхеидзе, Л.А. Демидов, З.В. Плахов, В.И. Горенко, Б.Н. Батанов, А.К. Кремс, А.А. Лыхо, В.Д. Гаврилюк, В.И. Гиренко, А.Н. Губченко, В. Д. Черепанов, В.А. Баранов, В.Н. Полянов, К.И. Плужников, В.В. Петровский, В.Д. Новиков, В.А. Андрианов.

Кроме того, в портах Индии и Малайзии представителями советских судовладельцев были аккредитованы работники пароходства Ю.А. Пудовкин, А.Н. Зверев, Р.И. Гурьянов, Р.Г. Чинков, Н.К. Галяшин, Г.В. Красильников, А.И. Новичков.

Во многом успешную работу линейных судов обеспечивали капитаны пароходства Ю.А. Пудовкин, В.Ф. Подшивалов, А.Д. Табакарь, А.И. Фатьянов, П.П. Кравец, А.В. Рогачёв, И.Д. Мухин, О.А. Джиджавадзе, В.М. Нехорошев.

Отмечая юбилей FESCO-Indian Line, мы хотим, чтобы заслуги этих замечательных людей не были забыты. Чтобы их вклад в воспитание целого созвездия талантливых руководящих кадров, которые основали новое поколение профессионалов коммерческого судоходства, их бесстрашие перед новыми горизонтами, целеустремленность и решительность стали источником вдохновения и примером для молодого поколения, связавшего свою жизнь с морским делом.

Хочется от души поблагодарить всех коллег, причастных к работе FESCO-Indian Line, поздравить коллектив FESCO со славной и знаменательной датой и пожелать традиционных семь футов под килем.

Партнёры