Вы можете вернуться на старую версию сайта

Мы будем благодарны, если вы оставите обратную связь по новой версии сайта

Вступить в организацию
Ru
En
Дежурный по стране

Вадим Филатов рассказал, как снять логистические барьеры для торговли с Китаем на форуме БРИКС

25.11.2022
Вадим Филатов рассказал, как снять логистические барьеры для торговли с Китаем на форуме БРИКС

Турбулентность в цепях поставок сохраняется уже третий год. В ноябре сроки доставки из Китая снова увеличились до 60 дней. Решить проблему поможет запуск дополнительных поездов, железнодорожных веток и терминалов, а также модернизация автомобильных погранпереходов. Об этом рассказал руководитель комитета по транспортной логистике «Деловой России», заместитель директора ПЭК Вадим Филатов на международном муниципальном форуме стран БРИКС+.

Самая напряженная ситуация сложилась в морских перевозках из Китая в Россию. Порты перегружены, срок ожидания разгрузки может занимать 30 дней, не хватает железнодорожных мощностей для вывоза грузов из порта Владивосток. В итоге транзитное время уже увеличилось с 45 до 60 дней и продолжает расти ежедневно, отметил Вадим Филатов. Растут очереди и на автомобильных погранпереходах. Грузовики проводят в заторах на погранпереходах от пяти до 10 дней. Срок доставки составляет в среднем 45-50 дней.

«В ноябре объем заявок на перевозки из Китая в ПЭК увеличился с 4 до 6% и продолжает расти. У нашей компании собственный филиал в стране. Каждую неделю доставляем грузы ускоренными контейнерными поездами и автотранспортом. Чтобы помочь бизнесу перестроиться на альтернативных поставщиков, запустили торговое агентирование. Помогаем выбрать поставщика, проверить качество изделия и оформить сопроводительные документы, разработать график отгрузок. Ставим задачу сделать доставку грузов из КНР такой же простой, как и по России. Однако пока ограничения по пропускной способности остаются барьером», — рассказал делоросс.

По состоянию на ноябрь, в прогнозируемые сроки из Китая можно доставить только авиатранспортом и ускоренными контейнерными поездами, добавил он. Авиадоставка занимает 8-11 дней, транзитный срок железнодорожной перевозки — 30-40 дней. Однако компании сталкиваются с изменениями в графике выхода поездов, отправление переносится на 5-10 дней. В ноябре также начались задержки на станциях приема контейнерных поездов Московского железнодорожного узла. Инфраструктура не справляется с возросшим количеством контейнеров, не хватает свободных мощностей на складах временного хранения, спецтехники для разгрузки контейнеров. В результате, поезда могут простаивать в очереди на разгрузку до пяти дней.

«Решить проблему поможет запуск дополнительных поездов, железнодорожных веток и терминалов. Важно снять нагрузку с действующих станций Московского железнодорожного узла. Также необходимо запустить дополнительные терминалы в портах Дальнего Востока, ускоренными темпами модернизировать автомобильные пункты пропуска и возобновить работу многосторонних автомобильных пунктов пропуска (МАПП), которые не действуют. Важно перевести пункты пропуска на круглосуточный режим работы и запустить электронные очереди. «Надеемся, что меры, ранее озвученные Минтрансом и профильные ведомствами, помогут повысить пропускную способность», — отметил руководитель комитета по транспортной логистике «Деловой России».

Напомним, ранее министр транспорта Виталий Савельев предложил увеличить число контейнерных составов на три пары в сутки до конца этого года, нарастить количество поездов с контейнерами в полувагонах с одного до пяти в сутки. И продлить скидку в 20,7% на перевозку контейнеров в полувагонах до конца 2023 года. Росгранстрой планирует модернизировать 13 пунктов пропуска на границе с Китаем за два года, в их числе АПП Кани-Курган, АПП Краскино, АПП Пограничный, АПП Староцурухайтуйский, АПП Турий Рог. Объем инвестиций в реконструкцию погранпереходов увеличится на 16% и составит 25 млрд руб. в 2023 году.

К списку новостей
Читайте также
Наши партнёры