«Узкие места» в международной практике российских предпринимателей — это логистика и расчеты, тут со сложностями сталкиваются все, но каждая компания решает их самостоятельно, нарабатывая собственные успешные кейсы. В роли консолидатора этих успешных практик должно выступить государство. Такую позицию представил президент «Деловой России», выступая 19 февраля на сессии «Дружба суверенитетов: механизмы справедливого международного партнёрства» форума «Сильные идеи для нового времени». «Нам нужно понять, что внутри российского бизнес-комьюнити мы не конкуренты, а партнеры, и в кооперации с государством мы можем развеять опасения политических рисков для наших новых партнеров», — сказал он.
По мнению Павла Титова, необходимо также совместно работать «над своим имиджем настоящих и надежных партнёров, готовых на открытый диалог». В этой связи он отметил «плотную и заметную работу по конвертации имиджа России как экспортера энергоресурсов в имидж экспортера продуктов добавленной экономической стоимости». «Это очень важно особенно в потребительских продуктах. Здесь надо сказать, что проект РЭЦ “Сделано в России“ заиграл новыми красками, стал очень актуальным для продуктов b2c», — указал Павел Титов.
Важную роль в выстраивании справедливого международного партнёрства, по его мнению, играют деловые объединения. «Мы в “Деловой России” делаем большой акцент на развитии коммуникаций с партнерами в других странах. Мы открыто помогаем всем бизнесменам России выстраивать и расширять такое взаимодействие, всегда ждём в наших рядах и в наших зарубежных бизнес-миссиях», — отметил президент «Деловой России».